Презентация на тему "Психологические комплексы" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Медицинский лицей Саратовского Государственного Медицинского Университета Посвящается 100-летию СГМУ Психологические комплексы Выполнила: Андриянова Ю.C. Ученица 11В Медицинского лицея СГМУ Научный руководитель: Психолог высшей категории Тиханова Л.Г.


Слайд №2

Текст слайда: Цель работы: Изучение психологических комплексов Задачи работы: Раскрытие природы комплексов Определение причин возникновения комплексов Подбор советов для избавления от отрицательных проявлений комплексов


Слайд №3

Текст слайда: Карл Густав Юнг (1875-1961) – швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии; ввёл понятие «комплекс»


Слайд №4

Текст слайда: Комплекс – это группа психических образований ( мотивов, интересов, установок и т.д.) объединённых единым аффектом, действующая на бессознательном уровне, но определяющая направленность и структуру сознательной жизни человека.


Слайд №5

Текст слайда: Возникновение комплексов


Слайд №6

Текст слайда: Комплексы образуются у человека в раннем детстве, в тот период жизни, когда его мозг ещё был недостаточно зрелым для того, чтобы анализировать и дифференцировать поступающую в него информацию.


Слайд №7

Текст слайда:  На протяжении всего первого года жизни ребенок учится доверию


Слайд №8

Текст слайда: В возрасте 2-4 лет ребёнок учится быть самостоятельным и инициативным и часто в этом возрасте может быть сформирован конкретный комплекс.


Слайд №9

Текст слайда: Большинство промахов в воспитании детей начинаются в тот момент, когда от ребёнка требуют большего, чем он способен.


Слайд №10

Текст слайда: В начале школьной жизни ребёнка ждут новые препятствия: трудности при установлении контакта с учителями и одноклассниками, в результате которых появляется страх общения, который может дать начало комплексу неполноценности.


Слайд №11

Слайд №12

Текст слайда: Ребёнок, который был первым во всём в начальной школе, сталкиваясь с новыми требованиями, не справляется и становится таким как все, зарождается аффект неадекватности.


Слайд №13

Текст слайда: В возрасте 12 - 18 лет, подросток все свои душевные силы направляет на самопознание и становится зависимым от мнения сверстников


Слайд №14

Текст слайда: Комплексы всегда содержат воспоминания, желания, опасения, обязанности, необходимости или мысли, от которых никак не удаётся избавиться


Слайд №15

Текст слайда: Комплексы являются узловым пунктом душевной жизни


Слайд №16

Текст слайда: Наиболее часто встречаемые комплексы: Комплекс неполноценности, возникший по поводу физических недостатков, полностью не устраним.


Слайд №17

Текст слайда: Комплекс отличника. У людей очень сильны требования и ожидания к себе и миру.


Слайд №18

Текст слайда: Комплекс двоечника: бесполезно стараться


Слайд №19

Текст слайда: Комплекс превосходства - преувеличение, акцентирование собственной персоны.


Слайд №20

Текст слайда: Комплекс враждебности: повышенная агрессивность человека.


Слайд №21

Текст слайда: Комплекс вины: сильно развитая совесть и чувство ответственности


Слайд №22

Текст слайда: через жесты Проявление комплексов


Слайд №23

Текст слайда: Сдержанные отношения


Слайд №24

Текст слайда: Неуверенность в себе


Слайд №25

Текст слайда: Неуверенность в себе или опасение


Слайд №26

Текст слайда: Закрытость, волнение


Слайд №27

Текст слайда: Неуверенность в себе, страх


Слайд №28

Текст слайда: Превосходство


Слайд №29

Текст слайда: Абсолютное превосходство


Слайд №30

Текст слайда: Неуверенность


Слайд №31

Текст слайда: Властность, доминирование


Слайд №32

Текст слайда: Замкнутость, неуверенность


Слайд №33

Текст слайда: Результаты анкетирования


Слайд №34

Текст слайда: Выводы: Сейчас мы достаточно взрослые и самостоятельные, чтобы принять ответственность за собственную жизнь на себя.


Добавить комментарий