Презентация на тему "Человек в системе социальных связей" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Человек в системе социальных связей Параграф 7


Слайд №2

Текст слайда: Супер-Эго(сверх-я)=сверхсознание (Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль) Эго(я) = сознание (Разум,рассудок, принцип реальности, внешний контроль) (Инстинкты, принцип удовольствия , нет контроля) Ид («оно»)-подсознание=бессознательное Структура личности по Фрейду


Слайд №3

Текст слайда: Биологические свойства : пол, возраст, темперамент Особенности психических процессов: восприятие, мышление, память Личностные характеристики, обусловленные социальными факторами: умения, знания, навыки Социальная обусловленность: убеждения, мировоззрение, интересы, стремления Структура личности


Слайд №4

Текст слайда: Танатос- смерть в греческой мифологии брат Гипноса Эрос – жизнь и извечная, существовавшая еще до появления мира сила влечения


Слайд №5

Текст слайда: 1. Психоанализ. З.Фрейд 2. Эго-концепция. Эриксон 3. Бихевиористская концепция личности. Скиннер 4. Я-концепция. Кули 5. Гуманистическая концепция личности. Маслоу


Слайд №6

Текст слайда: Влияние среды на человека


Слайд №7

Текст слайда: Факторы, влияющие на формирование личности Наследственность Воспитание Социальная среда Личное стремление человека к самоусовершенствованию Что не относится к особенностям личности? Почему?


Слайд №8

Текст слайда: Научные подходы к понятию «личность»


Слайд №9

Текст слайда: ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Микрофакторы: семья, микросоциум, институты воспитания, в том числе школа, религиозные организации. Мезофакторы: тип, этнос, поселения, региональные условия, СМИ. Макрофакторы: культура, страна, государство, общество. Что относится к образцам поведения в обществе? (с. 70)


Слайд №10

Текст слайда: Основные механизмы социализации Информационно-образовательный Стимуляционный Регулятивно-контролирующий Организационно-регулирующий Каковы основные стадии социализации? (с. 71)


Слайд №11

Текст слайда: Механизмы саморегуляции «страх - защищенность» - инстинктивно-биологическая природа, корректирует деятельность индивида в отношении внешней среды. «стыд - честь» - механизм, который проявляется только в «своей» среде и «своем» окружении. «совесть» - проявляется как субъективное переживание своих действий, поступков, помыслов. Что такое самосознание и самореализация? (с.71-72)


Слайд №12

Текст слайда: Самореализация (высшая потребность) талант гениальность Широко распространено мнение, что человек использует лишь около 1/10 части нейронов своего мозга, и если бы работали все 9 десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, нужно отключить часть собственного мозга.


Слайд №13

Текст слайда: -это возможность поступать как хочется. -это наличие возможности выбора варианта и реализацию исхода события. – это свобода слова, выбора, воли, вероисповедания, совести.


Слайд №14

Текст слайда: СВОБОДЕН НЕСВОБОДЕН СВОБОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Слайд №15

Текст слайда: Звание свободного человека дороже всего. (Еврипид Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода — это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности. (Альберт Камю) "Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)


Слайд №16

Текст слайда: «Ты увидел, что на твоих глазах совершается несправедливость, обман, унижение человеческого достоинства. В твоем сердце загорелось возмущение, тебе хочется вмешаться, доказать или восстановить правду, этого требует внутренний голос…. А рассудок подсказывает не вмешиваться, ведь это не твоё дело.»


Слайд №17

Текст слайда: 1. Что означает негативное и позитивное понимание «свободы»? (с. 73) 2. Что такое «социальная ответственность» и как она формируется? (с. 74)


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.