Презентация на тему "Русское искусство 2 пол.19 века" по МХК

Презентация по слайдам

Слайд №1
Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности

Слайд №2
«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Слайд №3
Реализм От латинского «вещественный, действительный» Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в искусстве Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов и ситуаций

Слайд №4
Русский реализм «Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века Влияние искусства на общественную жизнь России Отражение бедности, нищеты Критика традиционной народной жизни Выражение чувств и переживаний разных сословий Неприятие общественных порядков Вера в воспитательную миссию искусства

Слайд №5
Живопись 1857 год. «Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи Основоположники русского реализма Художники – передвижники: И.Н.Крамской В.Г.Перов Н.Н.Ге И.Е.Репин В.И.Суриков А.К.Саврасов И.И.Шишкин И.И.Левитан А.И.Куинджи В.М.Васнецов

Слайд №6

Слайд №7
Архитектура Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества «Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями

Слайд №8
Скульптура Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Слайд №9
музыка «Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург) М. А. Балакирев М.П. Мусоргский А.П.Бородин Н.А.Римский- Корсаков Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев

Слайд №10
Композиторы и их произведения Романсы Опера «Князь Игорь» Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы «Снегурочка», «Садко»

Слайд №11
Петр Ильич Чайковский Произведения: Оперы(10): «Евгений Онегин» (1878) «Мазепа» (1883) «Пиковая дама» (1890) балеты: «Лебединое озеро» (1876) «Спящая красавица» (1889) «Щелкунчик» (1892) Симфонии(7): Шестая или «Патетическая» увертюры: «Ромео и Джульетта» (1869) «Гамлет» (1888) «1812 год» (1880) выводы

Слайд №12
«Проводы покойника» Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году. Крестьянские похороны предстают не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой Картина находится в Третьяковской галерее

Слайд №13
«Грачи прилетели» Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г. Стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Находится в Третьяковской галерее

Слайд №14
«Над вечным покоем» Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения» Картина написана в 1894 г. Картине присуща скорбная одухотворенность образа Находится в Третьяковской галерее

Слайд №15
«Утро стрелецкой казни» Автор картины -В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. «Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»

Слайд №16
«Царевна Софья» Автор картины – И.Е.Репин Картина написана в 1879 году Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре») Находится в Третьяковской галерее

Слайд №17
«Богатыри» Картина написана В.М. Васнецовым Время написания – 1881-1898 гг. Наибольшую известность получила картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Находится в Третьяковской галерее

Слайд №18
«Утро в сосновом бору» Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким. Картина написана в 1889 году В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Хранится в Третьяковской галерее

Слайд №19
Храм Спаса-на-Крови В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился с 1883. Храм (народное название Спас-на-Крови) был построен по проекту архитектора А. А. Парланда на набережной Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества 16-17 вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.

Слайд №20
Храм Христа Спасителя Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона(1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Высота здания 103, 3 м.

Слайд №21
Скульптура Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин. Памятник А. С. Пушкину в Москве на Пушкинской площади. Скульптор А. М. Опекушин. 1880. М. М. Антокольский. «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Мрамор. 1875 год. Скульптура выполнена по заказу П. М. Третьякова. Третьяковская галерея.

Слайд №22
выводы