Презентация на тему "Качественный состав меда" по медицине

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Научно-исследовательская работа «Качественный состав меда» Красноярск, 2010 Выполнил студент 105 гр. «Лабораторной диагностики» Потехин Дмитрий Руководитель преподаватель химии Бондарева Любовь Викторовна


Слайд №2

Текст слайда: Цель работы : Исследовать многообразный и сложный химический состав меда и его лечебные свойства. Задачи : Изучить состав меда, его лечебные свойства Изучить методику проведения качественных реакций для обнаружения веществ в меде.


Слайд №3

Текст слайда: Гипотеза: Ценность меда как продукта питания зависит от сложного химического состава.   Объект исследования: различные сорта меда.   Предмет исследования: сложный и многообразный состав меда.  


Слайд №4

Текст слайда: Этапы исследования Литературный обзор Исследование Выводы


Слайд №5

Текст слайда: «В мёде природа представила нам один из Драгоценнейших своих даров, значение Которого для человеческого организма в Настоящее время слишком недостаточно Познано или очень слабо познается». Е. Цандер


Слайд №6

Текст слайда: По определению И.А.Каблукова: «Мед – сладкое ароматическое вещество, собираемое пчелами из нектарников или с других частей растений, после соответствующей переработки в медовом желудочке откладываемое в сотах». Мед - это прежде всего биологический продукт, в котором содержится 500 необходимых для нашего организма компонентов.


Слайд №7

Текст слайда: Углеводы -Фруктоза 38% -глюкоза 31% -сахароза 1% -другие сахара (мальтоза, мелезитоза) – 9% Ферменты -диастаза Аминокислоты -пролин Витамины 6,5 % -тиамин Вода 17%


Слайд №8

Текст слайда: Воздействие углеводов на организм Состав Воздействие меда на организм Применение Простые углеводы Фруктоза Легко всасываются – через 20 мин после приема появляются в крови. Усваивается легче глюкозы без траты инсулина, поэтому не вызывает диабета. Способствует усвоению Fe. Быстро восстанавливает работоспособность Употребляют в качестве сахарозаменителя


Слайд №9

Текст слайда: Диастаза — фермент, способствующий разложению крахмала. Методом для определения диастазной активности меда является стандартизированый метод Готе, основанный на способности фермента расщеплять крахмал. Активность диастазы выражается диастазным числом. Диастазное число —это число миллилитров 1%-ного растворимого крахмала, которое разлагается за один час амилолитическими ферментами, содержащимися в одном грамме безводного вещества меда. Один миллилитр раствора крахмала соответствует одной единице активности. Согласно существующим стандартам в натуральном меде диастазное число должно быть не менее 5 ед. Готе. Ферменты (от лат. fermentum – закваска) специфические белковые катализаторы, присутствующие во всех живых клетках.


Слайд №10

Текст слайда: Этапы исследования Литературный обзор Исследование Выводы


Слайд №11

Текст слайда: Определение диастазного числа Согласно существующим стандартам в натуральном меде диастазное число должно быть не менее 5 ед. Готе. Название мёда Наблюдения 1)Емельяновский район раствор обесцветился 2)Назаровский р-р обесцветился 3)Краевая больница раствор обесцветился 4)Алтайский раствор окрашен в синий цвет 5)Сухобузимо обесцветился раствор Диастазное число Выше 5 выше 5 выше 5 Меньше 5 выше 5


Слайд №12

Текст слайда: Определение фруктозы реакцией : 3 мл раствора меда +1 мл конц. соляной кислоты 3 кристаллика резорцина Смесь нагрели и наблюдали красное окрашивание. Название мёда Наблюдение 1)Емельяновский район Красное окрашивание 2)Назаровский Красное окрашивание 3)Краевая больница Красное окрашивание 4)Алтайский Красное окрашивание 5)Сухобузимо Красное окрашивание Содержание фруктозы Присутствует Присутствует Присутствует Присутствует Присутствует


Слайд №13

Текст слайда: Реакция Троммера на глюкозу: 3 мл раствора меда +3 капли 10% раствора NaOH 4 капли 7% раствора CuSO4 Смесь осторожно нагрели и наблюдали появление желтого осадка ( СиОН), переходящего в кирпично-красный цвет ( Си 2 О ). Название мёда Наблюдение 1)Емельяновский район кирпичный цвет 2)Назаровский коричнево-зеленым 3)Краевая больница цвет красный 4)Алтайский Цвет красный 5) Сухобузимо цвет красный Содержание глюкозы присутствует отсутствует присутствует присутствует присутствует


Слайд №14

Текст слайда: Определение аминокислот с помощью нингидриновой реакции Красно-коричневое окрашивание, говорит о наличии аминокислоты пролин. Пролин — это одна из главных незаменимых аминокислот, которую организм использует для выработки коллагена. Эта аминокислота способствует формированию здоровых суставов, сухожилий, связок и сердечной мышц и образованию гемоглобина. Название мёда Наблюдение 1)Емельяновский район Красно-коричневое окрашивание 2)Назаровский Раствор обесцветился 3)Банка с красной крышкой Красно-коричневое окрашивание 4)Алтайский Раствор обесцветился 5) Сухобузимо Раствор обесцветился Содержание пролина присутствует отсутствует присутствует отсутствует отсутствует


Слайд №15

Текст слайда: Обнаружение тиамина в меде: Желтое окрашивание, говорит о наличии водорастворимого витамина В1 тиами н. Участвует в обмене аминокислот, положительно влияет на сердечно-сосудитстую, нервную, пищеварительную, эндокринные системы. Название мёда Наблюдение 1)Емельяновский район Коричневый цвет 2)Назаровский Желтый цвет 3)Краевая больница Коричневый цвет 4)Алтайский Желтый цвет 5) Сухобузимо Коричневый цвет Содержание тиамина Отсутствует Присутствует Отсутствует Присутствует Отсутствует


Слайд №16

Текст слайда: Вывод: В заключении хочется сказать, что проведя большую работу, был изучен литературный материал, который помог изучить: Химический состав мёда. Мёд состоит из: 16-21% воды, 32-35% глюкозы, 38-40% фруктозы, 7 % сахарозы, 3% декстринов, 0.43% органических кислот, 0.04% белков и 0.2% минеральных веществ. В состав мёда входят также различные минеральные соли и около тридцати микроэлементов (соли меди, марганца, йода, цинка, алюминия, кобальта, никеля). Минеральных веществ иногда не достает в ежедневно употребляемых пищевых продуктах. Употребление же мёда восполняет их недостаток в организме и способствует восстановлению здоровья. Были проведены качественные реакции на мед, с помощью которых в различных видах меда были обнаружены: - фруктоза реакцией Селиванова - карбонаты - аминокислоты с помощью нингидриновой реакции - глюкоза реакцией Троммера - тиамин -определили диастазное число Исследуемый нами мед соответствует всем нормам пищевого продукта!!!


Слайд №17

Текст слайда: Библиографический список: Нифантьев Э.Е., Верзилина М.К., Котлярова В.С. «Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии» Москва «Просвещение» 1983 г. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Органическая химия, 11 класс. Издание 2» Москва, ОНИКС, Мир и Образование, 2006 г. Рабинович В.А., Хавин З.Л. «Краткий химический справочник. Издание 2. Исправленное и дополненное. Издательство «Химия», Ленинградское отделение» 1978 г. Федосова Л.Ф. «Нетрадиционные формы и методы проведения уроков химии» Краснодар, 2001 г. Шульпин Г.Б. «Эта увлекательная химия. Рецензент: доктор химических наук Гольдфельд М.Г., Москва: Химия» 1984 г. http://goodhoney.ru - «Всё о мёде» (сайт в Интернете) http://www.medovoi.ru - «Медонос» (сайт в Интернете) http://www.7290000.ru/narod/narod30-3.html - «Лавка Жизни» (сайт в Интернете)


Слайд №18

Текст слайда: Спасибо за внимание