Презентация на тему "Способы решения систем линейных уравнений (7 класс)" по математике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. А. Нивен Урок математики «Способы решения систем линейных уравнений» 7 класс Автор: Тюшина Людмила Ивановна, учитель математики МОУ СОШ № 5 г. Пыть-Яха ХМАО-Югры


Слайд №2

Текст слайда: ЦЕЛЬ УРОКА: Цель урока: закрепление, углубление знаний и умений решения систем уравнений; развитие познавательного интереса при решении задач. Задачи урока: обучающие: - сконструировать новый способ решения систем линейных уравнений, -отработать способы решения систем линейных уравнений, -показать границы применимости графического и аналитического способов решения систем линейных уравнений, -формировать умение работать в группе, аргументировать свою позицию, поддерживать дискуссию, развивающие: -развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях, -продолжить работу над математической речью, -учить анализировать, делать выводы и рефлексию, воспитательные: -воспитывать математическую грамотность, навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность. * *


Слайд №3

Текст слайда: Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, организация дискуссий по поиску нового способа решения систем линейных уравнений); проблемные (организация поисковых действий учащихся на открытие нового способа действий) наглядные (презентация к уроку); практические приёмы (организация сотрудничества в группах, подбор заданий для самостоятельной и домашней работы, самостоятельная работа учащихся), контроль. Используемые технологии: проблемно поисковой; групповые; ИКТ. Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка. Наглядные пособия и оборудование: презентация к уроку; раздаточный материал, учебник. Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Слайд №4

Текст слайда: х + 4у = 7 2х +3у = 5 3х – 4 = 8 5х – 6у = 10 Какое уравнение лишнее? Актуализация опорных знаний


Слайд №5

Текст слайда: Сколько решений имеет система уравнений? Ответ: одно решение Ответ: нет решений Ответ: множество решений


Слайд №6

Текст слайда: Ошибка заключается в том, что вторая система не имеет решения, т. к. система несовместна. Графически это означает, что прямые y = 3 – 1/2 x и y = 4 – 1/2 x параллельны и не совпадают. то есть 8 = 6 Проверьте, верно ли решена система уравнений? Ответ: (-2,4)


Слайд №7

Текст слайда: Какие способы решения систем линейных уравнений вам известны? Графический способ Способ сложения Способ подстановки Повторение изученного материала


Слайд №8

Текст слайда: 1 группа - графический способ 2 группа - способ сложения 3 группа – способ подстановки Задача: Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома,      Их хозяин поклажей большой нагрузил, Долго-долго тащились дорогой знакомой, из последней уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти» - лошадь громко стенала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало) «Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой, тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул» Сколько ж было мешков у страдалицы-лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул? Решите задачу с помощью системы уравнений


Слайд №9

Текст слайда: Проверьте, правильно ли решена система линейных уравнений? 0,5у + 1,5 = у - 2 0,5у – у = -2 - 1,5 -0,5у = -3,5 у =7 х = у-2 х = 7-2 х = 5 Ответ: (5;7) Как можно назвать этот способ? Составьте алгоритм решения. Новая тема


Слайд №10

Текст слайда: Алгоритм Выразить из каждого уравнения системы какую - либо одну переменную через другую. Приравнять правые части полученных выражений. Решить новое уравнение с одной переменной. Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной. Способ сравнения


Слайд №11

Текст слайда: Решить задачу способом сравнения «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?» 1 аршин = 71,12 см Закрепление новых знаний


Слайд №12

Текст слайда: Широка река, Высоки берега. На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх. Физкультминутка Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.


Слайд №13

Текст слайда: Решите на выбор две системы уравнений с двумя переменными Какой способ решения вы выбрали, почему? 1) (5;2) 2) (3;1) 3) (3;2) 4) (30;1,5)


Слайд №14

Текст слайда: Придумайте задачу, которая описывает следующую систему уравнений с двумя неизвестными Подведение итогов урока


Слайд №15

Текст слайда: Определите каким способом решены системы уравнений Каким способом вы будете решать систему уравнений, если нужно найти количество корней?


Слайд №16

Текст слайда: Заполнить таблицу Рефлексия понимаю умею не умею 1. Графический способ. 2. Способ сложения. 3. Способ подстановки. 4. Способ сравнения.


Слайд №17

Текст слайда: Домашнее задание 1. Решить систему уравнений разными способами. 2. Придумать или найти необычную задачу, которая решается с помощью системы уравнений, решить её.