Презентация на тему "Сложение положительных и отрицательных чисел" по математике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Подготовил учитель математики и информатики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г. Сложение положительных и отрицательных чисел.

Слайд №2
0 -1 1 -2+(-3)= -2 -3 -5 -5 |-2|+|-3| -( )= Сложение чисел с одинаковыми знаками Вывод: Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо: а) поставить знак этих чисел; б) модули сложить. Кликни мышкой в любом месте. Окончанием просмотра служит появление домика.

Слайд №3
– 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С Ответ: - 18°С. Решение

Слайд №4
Повторение пройденного: -19 Вопросы Дополнительные вопросы Какое это число? Чем отличаются положительные и отрицательные числа? Его модуль? Что такое модуль? Где располагается на координатной прямой? Что такое координатная прямая? Соседние с ним целые числа Какие числа называются целыми Число противоположное данному? Какие числа называются противоположенными?

Слайд №5
Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл понятие координатной прямой. для этого отметьте на координатной прямой точки с заданными координатами. Декарт ответ Повторение пройденного: А( +4 ) К( -1 ) Р( +6 ) Е( -2 ) Т( +7 ) Д( -5 )

Слайд №6
Задача 1 Температура воздуха вечером на улице была -10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Слайд №7
Задача 2 Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше. Какова температура в гнезде? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Слайд №8
Молодец! Закрепление 7 + (-9) Подумай! -16 Подумай! 16 -2

Слайд №9
Закрепление -5,4 + 3,5; Подумай! 1,9 Молодец! Подумай! -8,9 -1,9

Слайд №10
Молодец! Закрепление –3,9 + (-3,7) Подумай! -0,2 Подумай! 0,2 -7,6

Слайд №11
Молодец! Закрепление -4 + 4; Подумай! 8 Подумай! -8 0

Слайд №12
Закрепление -15 + 3 Подумай! 12 Молодец! Подумай! -18 -12

Слайд №13
Найдите примеры с ошибками -37+(-12)= -49 ; -45+27 = -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5; -7,3+(-9)= -8,2 ; -78 + 56 = -22 -18 -16,3 570

Слайд №14
Рефлексия Что мы узнали на сегодняшнем уроке ? Пригодится ли это вам на других уроках? Если пригодится, то на каких? В чём были трудности? Всё ли мы теперь знаем про отрицательные числа? Что бы вы ещё хотели узнать про них?

Слайд №15
Домашнее задание Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа» Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел: а) с натуральными числами; б) с десятичными дробями; в) с обыкновенными дробями

Слайд №16
Использованные материалы Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c. Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант) И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24