Презентация на тему "Математические загадки 5 класс" по математике

Презентация по слайдам

Слайд №1
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Выполнил Зальцман Эдуард учащийся 5 класса Руководитель: Федоркова Любовь Михайловна п.Октябрьский- 2011г. МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кулундинского района, Алтайского края

Слайд №2
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Узнать как можно больше пословиц, в которых содержатся числа и цифры. Объект исследования: Русские народные пословицы и поговорки. Предмет исследования: Пословицы, содержащие цифру или число.

Слайд №3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: собрать загадки, связанные с математикой, с использованием чисел и цифр. Актуальность: без загадок не интересно общаться Новизна: загадки развивают интерес к изучению всего нового

Слайд №4
ИСТОЧНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ: письменные (печатные книги, журналы, газеты) - устные (беседы, интервью и др.), - технические (мультимедийные или компьютерные),

Слайд №5
Загадка - это замысловатый вопрос, который требует ответа.

Слайд №6

Слайд №7
1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб). 2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус). 3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). 4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

Слайд №8
5. Много рук, нога - одна (дерево). 6. Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли). 7. На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла). 8. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля). 9. В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

Слайд №9

Слайд №10
1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра). 2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы). 3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки). 4. Шея длинная такая, хвост крючком… И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка). 5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка). 6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль). 7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза). 8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза). 9. Между двух светил, посередине – один (нос). 10. Не мотылек, не птичка, а держит две косички (бант).

Слайд №11
11. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки). 12. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы). 13. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов). 14. Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль). 15. Это конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед). 16. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). 17. Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки). 18. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи). 19. Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

Слайд №12
20. Два братца через мать, друг на друга глядят (берега). 21. Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови). 22. Две глядят, да двое слушают (глаза и уши). 23.Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза). 24. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос). 25. Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос). 26. Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна). 27. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед). 28. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон). 29. На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс). 30. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей). 31. В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл). 32. Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

Слайд №13

Слайд №14
1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул). 2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль). 3. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка). 4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка). 5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло). 6. Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). 7. Трое одним лугом пашут (пальцы пишут). 8. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор). 9. Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

Слайд №15

Слайд №16
1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол). 2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья). 3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол). 4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул). 5. На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины). 6. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). 7. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года). 8. Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

Слайд №17
Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка). Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок). Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень). Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга). Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой). Два брюшка, четыре рожка (подушка). Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

Слайд №18

Слайд №19
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка). Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы). У пяти братьев одна работа (пальцы). У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы). Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки). 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки). 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки). На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты) Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке). Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

Слайд №20

Слайд №21
Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть). Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук). На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град). 6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).

Слайд №22

Слайд №23
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник). Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели). Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели). Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6) Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга) Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба). Один семерых полонил (паук).

Слайд №24

Слайд №25
Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай). Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8). Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог). 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).

Слайд №26

Слайд №27
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

Слайд №28

Слайд №29
Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы). 2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз). 3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры). 4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы). 5. На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).

Слайд №30

Слайд №31
70 одёжек, а все без застёжек (капуста). На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы). Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы). Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок). У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь). Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

Слайд №32
В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица). 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года). Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град). Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос). Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста). Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу). Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды). Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух). Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

Слайд №33
РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА В ШКОЛЕ Вопросы: Знаете ли вы загадки, связанные с числами и цифрами? Сколько? Любите ли вы отгадывать загадки? Как вы думаете какое число чаще всего встречается в загадках?

Слайд №34
В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛИ УЧАЩИЕСЯ 5-6 КЛАССОВ: Опрошено 15 человек Знают загадки: 5 класс – 1 человек; 6 класс – 3 человека – 1 загадка. Любят отгадывать загадки: 5 класс – 4 человек; 6 класс – 11 человек. Считают чаще всего встречаются в загадках числа: 5 класс – «0» – 3 человека; «3», «7», «10» – 1 человек; 6 класс – «1», «3», «4», «5», «7», «100» – 1 человек; «2» – 4 человека.

Слайд №35
ЛИТЕРАТУРА 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с. 2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с. 3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с. 4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с. 5. Серова Е.В. Подскажи словечко. - Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

Слайд №36