Презентация на тему "игры" по математике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Математическая игра-викторина «СВОЯ ИГРА» Для 6-7 классов. Учитель математики ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1923 Григорьева Татьяна Анатольевна


Слайд №2

Текст слайда: Математическая игра-викторина «Своя игра»


Слайд №3

Текст слайда: Задачи – шутки 50 Вопрос: Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять». Что он забыл?


Слайд №4

Текст слайда: Задачи – шутки 50 Вопрос: Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять». Что он забыл? Ответ: Двоеточие. Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять: на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять».


Слайд №5

Текст слайда: Задачи – шутки 100 Вопрос: Сколько в доме животных если все они, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки, и все, кроме двух, попугаи?


Слайд №6

Текст слайда: Задачи – шутки 100 Вопрос: Сколько в доме животных если все они, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки, и все, кроме двух, попугаи? Ответ: Не больше двух или три (кошка, собака попугай)


Слайд №7

Текст слайда: Задачи – шутки 150 Вопрос: Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 см Через какое время покроется водой третья ступенька лестницы?


Слайд №8

Текст слайда: Задачи – шутки 150 Вопрос: Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 см Через какое время покроется водой третья ступенька лестницы? Ответ: Лестница поднимается вместе с кораблем.


Слайд №9

Текст слайда: Задачи – шутки 200 Вопрос: Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Уходите», а на другом – «Останьтесь». Листок, который вытащит министр решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить свое место.


Слайд №10

Текст слайда: Задачи – шутки 200 Вопрос: Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Уходите», а на другом – «Останьтесь». Листок, который вытащит министр решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить свое место. Ответ: Министр может вытащить листок бумаги и, не глядя, сжечь его Так как на оставшемся листке написано «Уходите», королю придется признать, что на уничтоженном листке значилось «Останьтесь».


Слайд №11

Текст слайда: Задачи – шутки 250 Вопрос: Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, а профессор в разговоре не участвует. Может ли так быть? Подсказка: Сын отца – это брат. А вот кто отец сына?


Слайд №12

Текст слайда: Задачи – шутки 250 Вопрос: Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, а профессор в разговоре не участвует. Может ли так быть? Ответ: Может. Отец сына – это муж; профессор – жена.


Слайд №13

Текст слайда: «Дурацки» вопросы 50 Вопрос: Шел паломник в Иерусалим и встретил 3 странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?


Слайд №14

Текст слайда: «Дурацки» вопросы 50 Вопрос: Шел паломник в Иерусалим и встретил 3 странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? Ответ: В Иерусалим шел один паломник.


Слайд №15

Текст слайда: «Дурацкие вопросы» 100 Вопрос: Можно ли так бросить мяч, чтобы он пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?


Слайд №16

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 100 Вопрос: Можно ли так бросить мяч, чтобы он пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? Ответ: Да, можно бросить мяч вертикально.


Слайд №17

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 150 Вопрос: Арбуз разрезали на 4 части и съели. Могло ли получиться 5 корок?


Слайд №18

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 150 Вопрос: Арбуз разрезали на 4 части и съели. Могло ли получиться 5 корок? Ответ: Если постараться из арбуза можно вырезать кусок в виде столбика, идущего через весь арбуз. У этого куска будут две корки, соединенные арбузной мякотью.


Слайд №19

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 200 Вопрос: Если двенадцать человек, работая во восемь часов в день, должны выкопать яму глубиной в десять с половиной миль, сколько времени пройдет – считая и воскресные дни! – прежде чем они положат свои лопаты?


Слайд №20

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 200 Вопрос: Если двенадцать человек, работая во восемь часов в день, должны выкопать яму глубиной в десять с половиной миль, сколько времени пройдет – считая и воскресные дни! – прежде чем они положат свои лопаты? Ответ: 3 секунды. За это время они, конечно поймут, что им никогда не вырыть такой ямы, да и рыть ее незачем (Подробности в сказке Памелы Трэверс «Мэри Попинс» ).


Слайд №21

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 250 Вопрос: Ковбой зашел в бар и попросил воды. Вместо ответа хозяин выхватил кольт и выстрелил в потолок. Ковбой поблагодарил и вышел. В чем дело?


Слайд №22

Текст слайда: «Дурацкие» вопросы 250 Вопрос: Ковбой зашел в бар и попросил воды. Вместо ответа хозяин выхватил кольт и выстрелил в потолок. Ковбой поблагодарил и вышел. В чем дело? Ответ: У ковбоя в горле застряла кость и от испуга выскочила!


Слайд №23

Текст слайда: Логические задачи 50 Вопрос: Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?


Слайд №24

Текст слайда: Логические задачи 50 Вопрос: Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? Ответ: В момент встречи оба поезда будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.


Слайд №25

Текст слайда: Логические задачи 100 Вопрос: Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов другой – угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более пологого или крутого ската?


Слайд №26

Текст слайда: Логические задачи 100 Вопрос: Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов другой – угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более пологого или крутого ската? Ответ: Если вам кажется, что яйцо упадет в сторону более крутого ската, то это произойдет лишь при условии, что петух отложит яйцо на гребень крыши – это возможно? (петух яйца не несет)


Слайд №27

Текст слайда: Логические задачи 150 Вопрос: Горело пять свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?


Слайд №28

Текст слайда: Логические задачи 150 Вопрос: Горело пять свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: Осталось две свечи.


Слайд №29

Текст слайда: Логические задачи 200 Вопрос: Баскетбольный матч команд школ № 45 и № 57 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть?


Слайд №30

Текст слайда: Логические задачи 200 Вопрос: Баскетбольный матч команд школ № 45 и № 57 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть? Ответ: Очень просто! Играли баскетболистки.


Слайд №31

Текст слайда: Логические задачи 250 Вопрос: Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг? Сколько крокодилов может увезти та же машина, если вес одного крокодила 175 кг?


Слайд №32

Текст слайда: Логические задачи 250 Вопрос: Сколько бегемотов может увезти пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг? Сколько крокодилов может увезти та же машина, если вес одного крокодила 175 кг? Ответ: Три бегемота и если они уже погружены, то еще два крокодила.


Слайд №33

Текст слайда: Последовательности 50 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 3,13,23,33,…?


Слайд №34

Текст слайда: Последовательности 50 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 3,13,23,33,…? 3, 13, 23, 33, 43


Слайд №35

Текст слайда: Последовательности 100 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 11,101,1001,…?


Слайд №36

Текст слайда: Последовательности 100 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 11,101,1001,…? 11,101,1001,10001


Слайд №37

Текст слайда: Последовательности 150 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1,2,3,5,8,…?


Слайд №38

Текст слайда: Последовательность 150 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1,2,3,5,8,…? 1,2,3,5,8,13


Слайд №39

Текст слайда: Последовательность 200 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1, 1, 2, 3, 5, …?


Слайд №40

Текст слайда: Последовательность 200 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1, 1, 2, 3, 5, …? 1, 1, 2, 3, 5, 8


Слайд №41

Текст слайда: Последовательность 250 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 12, 31, 24, 12, 51, …?


Слайд №42

Текст слайда: Последовательность 250 Вопрос: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 12, 31, 24, 12, 51, …? 12, 31, 24, 12, 51, 26


Слайд №43

Текст слайда: Говорят великие 50 Вопрос: Назовите автора слов: « Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»


Слайд №44

Текст слайда: Говорят великие 50 Вопрос: Назовите автора слов: « Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» К.Ф.Гаусс


Слайд №45

Текст слайда: Говорят великие 100 Вопрос: Назовите автора слов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»


Слайд №46

Текст слайда: Говорят великие 100 Вопрос: Назовите автора слов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов


Слайд №47

Текст слайда: Говорят великие 150 Вопрос: Назовите автора слов: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше чем в поэзии»


Слайд №48

Текст слайда: Говорят великие 150 Вопрос: Назовите автора слов: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше чем в поэзии» А. С. Пушкин


Слайд №49

Текст слайда: Говорят великие 200 Вопрос: Назовите автора слов: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки»


Слайд №50

Текст слайда: Говорят великие 200 Вопрос: Назовите автора слов: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» Н. И. Лобачевский


Слайд №51

Текст слайда: Говорят великие 250 Вопрос: Назовите автора слов: «Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время и поэтом в душе». Подсказка: первая женщина – математик.


Слайд №52

Текст слайда: Говорят великие 250 Вопрос: Назовите автора слов: «Нельзя быть математиком, не будучи в тоже время и поэтом в душе». Софья Ковалевская


Слайд №53

Текст слайда: Математическая игра – викторина «Своя игра» МОЛОДЦЫ! КОНЕЦ ИГРЫ


Слайд №54

Текст слайда: Математическая игра – викторина «Своя игра» Список литературы: А. В. Спивак « Тысяча и одна задача по математике» И. Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин « Задачи на смекалку 5 – 6» В. Ю. Сафонова «Задачи для внеклассной работы по математике в 5 – 6 классах» Е. Г. Козлова «Сказки и подсказки» ( задачи для математического кружка) Я И. Перельман «Веселые задачи»