Презентация на тему "Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»


Слайд №2

Текст слайда: ► Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине. ► Задачи урока: познакомиться с художником; узнать, что такое колорит картины; палитра картины; тон картины; полутон картины; передний, средний, задний план картины; научиться правильно и последовательно описывать картину.


Слайд №3

Текст слайда: Вступление. Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.) Каков колорит этой картины? Передо мной картина Ф. П. Решетникова – замечательного русского художника. Колорит этой картины … многоцветный; очень много красок использует живописец;


Слайд №4

Текст слайда: Вступление. Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. ) Какова палитра этой картины? Палитра этой картины … богатая; насыщенная;


Слайд №5

Текст слайда: Вступление. Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным ) Каков тон этой картины? Тон этой картины … светло - тёмный; Полутон – оттенок основного цвета (он может быть приглушённый, спокойный, умиротворяющий.) Каковы полутона этой картины? Полутона этой картины . . . спокойные; приглушённые.


Слайд №6

Текст слайда: Опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем «История двойки», «Опять двойка!», «Как Митю подвели коньки».


Слайд №7

Текст слайда: 2. Основная часть сочинения. ПЕРЕДНИЙ ПЛАН то, что изображено ближе к нам. Кто изображён на переднем плане? Какими эпитетами вы можете описать выражение лица мальчика? Почему он отвернулся от мамы и от младшего братика? Что у него в руках? Что находится в портфеле? О чём говорит «бывалый», потрёпанный вид портфеля? Как вы думаете, что делал мальчик после школы?


Слайд №8

Текст слайда: 2. Основная часть сочинения. СРЕДНИЙ ПЛАН то, что изображено на средней линии картины. Кто изображён на среднем плане? Как мама смотрит на сына? О чём говорит выражение её лица? Какие чувства испытывает мама? Что делает младший брат? Как он смотрит на брата?


Слайд №9

Текст слайда: 2. Основная часть сочинения. ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ то, что изображено после переднего и среднего планов картины. Кто изображён на заднем плане? Как вы думаете, она отличница, хорошо учится? Как она смотрит на брата? Почему она с укором смотрит на брата? Какие чувства испытывает сестра брата? Что думает она в этот момент?


Слайд №10

Текст слайда: 3. Заключение. выводы по теме вашего сочинения Понравилась ли вам эта картина? Чему учит картина? О чём вы задумались, глядя на эту картину? Что хотел сказать художник? Чему вас научила эта картина?


Слайд №11

Текст слайда: Обобщим сказанное Выберите тему сочинения (ваш заголовок): (1)История двойки. (2) Опять двойка. (3) Как Митю подвели коньки. 2. Вступление. Колорит картины. Палитра картины. Тона и полутона картины. 3. Основная часть сочинения. Передний план. Средний план. Задний план. 4. Заключение. Ваши чувства и мысли.


Слайд №12

Текст слайда: Вы написали черновик. Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее). Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми [ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]


Слайд №13

Текст слайда: Вы написали черновик. Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах! [ O, O ]. [ O, а O ] [ O, но O ] [ O и O ] [ и O, и O ] [ обоб. слово : O, O, O ]


Слайд №14

Текст слайда: ! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю. ! Переписывайте сочинение в чистовик.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.