Презентация на тему "Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»


Слайд №2

Слайд №3

Текст слайда: Цель: подготовиться к сочинению-описанию по картине, выявить основную мысль, художественные средства полотна. Задача: ознакомиться с особенностями художественного описания; научиться так описывать картину, чтобы даже тот, кто никогда ее не видел, смог мысленно представить «Февральскую лазурь» И. Э. Грабаря, полотна, отличающегося особой звучностью, мажорностью цветового решения. Передать красоту февральского пейзажа, пронизанного светом, тончайшие переходы тени, переливы красок


Слайд №4

Текст слайда: Что такое художественное описание? Образное , эмоциональное изображение признаков, предметов, явлений, животных, человека с целью воздействия и с использованием средств выразительности


Слайд №5

Текст слайда: Что такое пейзаж? Пейзаж – изображение картины природы


Слайд №6

Текст слайда: Словарная работа Лазоревое(небо) – сине-голубое; жемчужные (березы) – белые; коралловые ветки – ярко-красные; сапфировые тени – синие или зеленые


Слайд №7

Текст слайда: Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра - пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном.


Слайд №8

Текст слайда: Автопортрет. И. Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь (1881 – 1960)- известный художник-пейзажист, тонкий знаток русской природы


Слайд №9

Текст слайда: "Февральская лазурь" - одна из лучших картин художника А писал ее И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.


Слайд №10

Текст слайда: "Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу". Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать "хоть десятую долю этой красоты".


Слайд №11

Текст слайда: На этот раз художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой "Февральской лазурью".


Слайд №12

Текст слайда: Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал "Февральскую лазурь" "с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления".


Слайд №13

Текст слайда: А писал свою "Февральскую лазурь" И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.


Слайд №14

Текст слайда: И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы (хотя он писал и весну, и осень). Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Художник всегда считал эту картину самым задушевным и самым радующим произведением своего зрелого творчества.


Слайд №15

Текст слайда: А теперь рассмотрите репродукцию картины «Февральская лазурь»


Слайд №16

Текст слайда: Какой февральский день изобразил художник?


Слайд №17

Текст слайда: Почему картина так названа?


Слайд №18

Текст слайда: Какова береза на первом плане картины: что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке березы?


Слайд №19

Текст слайда: Что можно сказать о других березах? Что виднеется на горизонте?


Слайд №20

Текст слайда: Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?


Слайд №21

Текст слайда: Рассмотрите небо: есть ли на нем облака, какого оно цвета вверху и на горизонте?


Слайд №22

Текст слайда: Какова основная мысль картины? Небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу


Слайд №23

Текст слайда: План Художник И.Э. Грабарь – поэт русской зимы. Первое впечатление от картины «Февральская лазурь». Какой февральский день изобразил художник? Что изображено на картине: а) стволы и ветви берез; б) небо вверху и на горизонте; в) снег на солнце и в тени; г) горизонт; 5. Удалось ли художнику передать красоту солнечного зимнего дня? Почему? 6. Мое отношение к картине.


Слайд №24

Текст слайда: Рабочие материалы Художник, пейзажист, автор, создатель полотна. Полотно, картина. Изобразил, показал, нарисовал; Редкостное ритмическое строение, зрелище фантастической красоты, перезвоны чистого цвета, Общая цветовая гамма. Основные краски, оттенки, полутона. Лазоревое небо, ярко-синее, безоблачное; глубокие синие, светло-синие, бирюзовые, желто-голубые оттенки неба. Жемчужные берёзы, белоснежные; белизна и золото березового ствола, серебристый ствол. Коралловые ветки, ярко-красные. Сиреневый снег, розоватый, беловато-розовый, снег кажется хрустальным, сине-сиреневые тона. Сапфировые тени, синие или зелёные; Горизонт, берёзовая роща, прозрачный, пронизанный светом лес, красновато-коричневая масса


Слайд №25

Слайд №26

Добавить комментарий