Презентация на тему "Кто такой домовой" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: «Кто такой домовой». Кто такой домовой? Какой он? От кого ведёт свой род?


Слайд №2

Текст слайда: Цель: Рассмотреть и проанализировать образ домового в мифологии и авторских произведениях и сделать выводы о его сущности. Задачи: Узнать из дополнительной литературы о домовом. Провести опрос среди учащихся по теме работы. Найти и прочитать произведения, в которых главное действующее лицо – домовой. Проанализировать образ домового и сделать выводы.


Слайд №3

Текст слайда: Читала книги. Проводила опрос. Думала. Анализировала. Методы исследования.


Слайд №4

Текст слайда: Опрос одноклассников. 1. Кто такой домовой? Маленький человечек. Гном. Злой старик. Колдун. 2.Как вы его себе представляете? Лохматый, неряшливый. Вредный, злой. Весёлый проказник. Агрессивный. 3. Где живёт? В доме на чердаке. В лесу. В сундуке у бабушки. В деревенских домах, в городе его нет. 4. Чем занимается? Стережёт дом. Пугает людей. Вредит ленивым. Заботится о домашних. 5. Во что одет? Рубаха, штаны, лапти. В лохмотья. Одежды нет, он волосатый. Сапоги, брюки, пиджак.


Слайд №5

Текст слайда: Главные моменты в исследовании. Происхождение домового. Домовой в русских поверьях. Обязанности домового. Женский образ. Образ домового в русском фольклоре, в произведениях поэтов и писателей.


Слайд №6

Текст слайда: Образы домового домовихи


Слайд №7

Текст слайда: Общие выводы Как именовали на Руси Место обитания Внешний вид Функции Домовой, хозяин, кормилец, батюшка – соседушка, сам, избяной большак, доброжил, дедушка – домовеюшка В подполье, на чердаке, в чулане, под порогом, в печной трубе. Старенький, седенький, заросший шерстью, или приземистый мужик с большой седой бородой, одетый в белую либо красную рубашку, подпоясанную кушаком. Хранитель и обидчик дома. Нрав зависит от самих обитателей. Работящему домовой становится первым помощником, а ленивому от него беда. Дух дома большой озорник и бедокур.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.