Презентация на тему "Сахароза 10 класс" по химии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ФБОУ- Раздольненская средняя общеобразовательная школа №19 Новосибирского района Новосибирской области с. Раздольное - 2011 Выполнила: учитель химии Евстегнеева Алевтина Васильевна


Слайд №2

Слайд №3

Текст слайда: Сахароза входит в состав сока сахарной свеклы (16 -20%) и сахарного тростника (14 -16 %). В небольших количествах она содержится вместе с глюкозой в плодах и листьях многих зеленых растений.


Слайд №4

Текст слайда: Чистая сахароза – бесцветное кристаллическое вещество сладкого вкуса, хорошо растворимое в воде. Сахароза применяется как продукт питания и в кондитерской промышленности. Получают искусственный мёд.


Слайд №5

Текст слайда: Сахароза подвергается гидролизу при повышенной температуре и в присутствии минеральных кислот: C12 H22 O11 С6 H12O6 + С6 H12O6 глюкоза фруктоза


Слайд №6

Текст слайда: Из 100 кг сахарной свеклы с содержанием 19% сахарозы в среднем получают 16.5 кг сахара и 2.2 кг патоки, куда входит 50% сахарозы. Если насыпать на кусок сахара немного пепла от сигареты и поднести сахар к пламени, то он загорится и будет гореть с потрескиванием синевато-жёлтым пламенем. Здесь пепел служит катализатором. До 1855 г. тростникового сахара производилось больше. Потом производство тростникового и свекловичного сахара сравнялось, а с 1890г. свекловичного сахара добывалось уже больше, чем тростникового.


Слайд №7

Текст слайда: Шоколад – один из источников углеводов для организма. Сахароза, распадаясь, дает глюкозу и фруктозу, а при их дальнейшем превращении выделяется энергия. Низкое содержание углеводов вызывает недостаток энергии.


Слайд №8

Текст слайда: Возьмем два кусочка сахара и, для того чтобы им не было слишком жарко, смочим их несколькими каплями воды так, чтобы сахар стал влажным. Затем положим эти кусочки в фарфоровую чашку и поставим над пламенем спиртовки. Через несколько минут сахар растает и немножко пожелтеет. Нельзя долго держать его на огне, иначе он станет коричневым и пригорит.


Слайд №9

Текст слайда: Известно, что вода - самый необходимый напиток. А если в воде растворить кусочек сахара, то она становится вкуснее. Однако на вид вода от этого не изменится. Если небольшое количество жидкого сахара, оставшегося в чашке от предыдущего опыта, мы подержим еще немного на огне, пока он не станет коричневым, а затем дольем в чашку воды, то все это превратится в коричневую жидкость. Немного этой жидкости следует подлить в бесцветную сладкую воду, и мы получим напиток, похожий по цвету на кока-колу.


Слайд №10

Текст слайда: Возьмём щипцами кусочек сахара и подержим его над пламенем спиртовки: сахар станет коричневым, расплавится, однако не загорится. И все-таки он горит! Посыплем кусочек сахара табачным пеплом и вновь подержим его над пламенем. Удивительное явление: теперь сахар горит и сгорает дотла. Мы знаем, что облитые керосином дрова лучше горят, но трудно объяснить, почему табачный пепел оказывает такое же действие на сахар. Это происходит потому, что в пепле содержатся различные химические соединения, в первую очередь-соль лития, которые служат катализаторами и ускоряют окисление сахара настолько, что он легко воспламеняется от спички.


Слайд №11

Текст слайда: Мы говорим о сахаре. Раздроби кусочек сахара и положим в пробирку, ¾ которые наполнены водой. Теперь закрой пробирку большим пальцем и встряхни несколько раз. Вскоре сахар растворится, и ты его не увидишь. Только на вкус можно определить, что в воде есть сахар.


Слайд №12

Текст слайда: Как только сахар превратится в желтоватую жидкость, мы выльем его маленькими порциями на блюдце или на лист бумаги и попробуем на вкус. Он ничуть не отличается от конфет. Вряд ли тебе придется искать желающих снять с бумаги остальное. Так мы легко можем организовать маленькую конфетную фабрику для наших друзей.


Слайд №13

Текст слайда: Д. Шкурко, «Забавная химия», Ленинград, «Детская литература», 1976 г. Джейм Верзейм, Крис Окслейд, «Химия. Школьный иллюстрированный справочник», «РОСМЭН», 1995 г. Г.Е. Рудзитис, «Органическая химия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений », М. , «Просвещение», 2001 г. http://xleba.ru/d/40082/d/image_2..jpeg http://www.3dchem.com/files/page0-1026-full.jpg http://static2.aif.ru/pictures/201102/veget_08.jpg http://0.tqn.com/d/chemistry/1/0/u/d/brownsugarcrystals.jpg http://m001.bcm.ru/2025/b451e42c-3f7d-47bb-9427-0c26f119fe1c.jpg http://cor.edu.27.ru/dlrstore/af34cf52-3dd3-cdcf-6700-397af208dc33/75.gif http://i2.crtcdn1.net/images/asset/895/838/11/XXXKd2wZC_400x300.jpg http://hnb.com.ua/artimages/vidy_sakhara%202.jpg http://ftp.photoclub.com.ua/p/f/127602.jpeg?0 http://www.ukrbiznes.com/ist/?action=3&f=pakuniversal/436_brawaqnzjpolnowcfsnzj.jpg&w=420 http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/81454286.2ea/0_851ed_f6caea03_XL http://a31.idata.over-blog.com/2/91/41/56/chocolates.jpg