Презентация на тему "Карбонаты" по химии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Тема урока: «Карбонаты» Цель урока: Изучить химические свойства солей угольной кислоты – карбонатов и гидрокарбонатов; приобрести навыки в решении экспериментальных и расчетных задач


Слайд №2

Текст слайда: Тест – экспресс 1) Электронная конфигурация атома углерода? 2) Разновидности простого вещества, образованные одним и тем же химическим элементом? 3) Количество электронов на внешней электронной оболочке элементов IV группы главной подгруппы? 4) Летучие водородные соединения углерода и кремния? 5) Формула высших оксидов элементов IVа группы? 6) Масса 0,5 моль свинца? 7) Объем 2 моль метана при н.у.? 8) Чего больше по массе в угарном газе – кислорода или углерода? 9) Степень окисления углерода в угарном и углекислом газах? 10) Где больше атомов – в 1 литре угарного или в 1 литре углекислого газах?


Слайд №3

Текст слайда: ОТВЕТЫ 1) Аллотропные видоизменения 2) 1s22s22p 3) Четыре 4) Метан СН4, силан SiH4 5) ЭО2 6) m=M.n; m=103,5г 7) V=Vm.n; V=44,8л 8) По массе больше кислорода 9) +2; +4 10) В 1л углекислого газа


Слайд №4

Текст слайда: Фокус-покус для народа: Стоит лишь подуть сквозь воду, Как она легко-легко Превратиться в молоко! СО2 + Са(ОН)2 ↔ СаСО3 + Н2О


Слайд №5

Текст слайда: Действие сильной кислоты может служить качественной реакцией на карбонаты: СаСО3 + 2Н+ ↔ Са2+ + Н2О + СО2↑


Слайд №6

Текст слайда: Как можно собрать СО2 М(воздуха)=29, т.е. СО2 тяжелее воздуха Метод вытеснения воды невозможен из-за протекания реакции: Метод вытеснения воздуха, т.к. М(СО2)=44; CO2+H2O↔H2CO3


Слайд №7

Текст слайда: Угольная кислота диссоциирует ступенчато: 1.H2CO3 ↔ Н+ + HCO3- 2. HCO3- ↔ Н+ + CO32-


Слайд №8

Текст слайда: Соли угольной кислоты ↓ ↓ Нормальные Кислые (карбонаты) (гидрокарбонаты)


Слайд №9

Текст слайда: Свойства солей: СО2 + Са(ОН)2 СаСО3↓ + Н2О СаСО3 + Н2О + СО2 Са(НСО3)2 Са(НСО3)2 СаСО3↓+ Н2О+СО2↑


Слайд №10

Текст слайда: Красная пещера, или Кизил-Коба, самая крупная из 800 пещер Крыма. Она расположена в 3,5 км от села Перевальное в живописном урочище Кизил-Коба, которое является памятником природы и охраняется государством. Общая протяженность изученной части пещеры составляет 14 км. Не пройденная часть между пещерой Провал и Пятым обвальным залом - это еще примерно 3,5 км. Кизил-Коба – это сложный, запутанный лабиринт, расположенный в шесть этажей с амплитудой в 135 м. Возраст самого древнего шестого этажа около двух миллионов лет. Пещера красная


Слайд №11

Текст слайда: Сталагмиты


Слайд №12

Текст слайда: Сталактит «Пузатый»


Слайд №13

Текст слайда: Сталактит «Огненный»


Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Текст слайда: Изучением карстовых пещер занимается наука – спелеология


Слайд №18

Текст слайда: Соли угольной кислоты: Всем известен Известняк, Потому и назван так, Знаменит своим трудом, Возводя за домом дом. И способен и умел Младший мягкий братец Мел. Как рисует посмотри, Этот СаСО3 Мрамор, известняк, мел – СаСО3 На земле живут три брата Из семейства Карбонатов. Старший брат – красавец Мрамор, Славен именем Карары, Превосходный зодчий. Он Строил Рим и Парфенон.


Слайд №19

Текст слайда: Доломит CaCO3. MgCO3 – обычно содержит глины и известняки, применяется для получения извести, солей магния, как удобрение(доломитовая мука). Малахит Cu2(ОН)2CO3 – хрупкий, цвет ярко-зеленый, темно-зеленый, блестит. Из него изготовляют художественно-декоративные предметы,используют для получения меди.


Слайд №20

Текст слайда: Сидерит FeCO3 – минерал бурого цвета, служит рудой для получения железа. Кальцинированная сода Na2CO3 – белый порошок, используется в производстве стекла, мыла, бумаги, моющих средств. Питьевая сода NaHCO3 – белый порошок, плохо растворяется в воде, используют в медицине, в пищевой промышленности, как средство огнетушения.


Слайд №21

Текст слайда: Презентация разработки темы в курсе 9 класса. Подготовила учитель химии ОГРИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА


Слайд №22

Текст слайда: Помогите различить суспензию мела и суспензию гашеной извести Са(ОН)2 ? СаCO3 или


Добавить комментарий