Презентация на тему "вода" по физике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Цели и задачи урока:


Слайд №3

Слайд №4

Текст слайда: Проблема Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3 мин. Почему?


Слайд №5

Текст слайда: Основные термины и определения:


Слайд №6

Текст слайда: Дыхание – это обмен газов Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между легкими и кровью; транспорт газов кровью; газообмен в тканях. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.


Слайд №7

Слайд №8

Текст слайда: Различают легочное дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью, и тканевое дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками тканей. Органы дыхания, кроме обеспечения газообмена, выполняют еще две важные функции: участвуют в теплорегуляции (при дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма) и голосообразовании (легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани).


Слайд №9

Слайд №10

Текст слайда: Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань трахея, бронхи. Носовая полость Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров. Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния). Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в глотку, с которой сообщается ротовая полость. Из глотки воздух попадает в гортань.


Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Текст слайда: Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы»


Слайд №15

Текст слайда: Гигиена дыхания:


Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Текст слайда: Гортань – орган голосообразования Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник. Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков. Из гортани воздух попадает в трахею.


Слайд №19

Текст слайда: 1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх. 2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.


Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Текст слайда: Гигиена голосового аппарата:


Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Текст слайда: Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2. Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.


Слайд №27

Слайд №28

Слайд №29

Текст слайда: Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.


Слайд №30

Слайд №31

Слайд №32

Текст слайда: Заболевания органов дыхательной системы


Слайд №33

Слайд №34

Слайд №35

Слайд №36

Текст слайда: Химические свойства кислорода Кислород является хорошим окислителем. Окисляет простые и сложные неорганические вещества: 2СО + О2 = 2СО2 Кислород также окисляет органические вещества (белки, жиры и углеводы): С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + Q (где Q-энергия) В результате образуется энергия.


Слайд №37

Текст слайда: Биологическое значение дыхания:


Слайд №38

Текст слайда: Проверь себя


Слайд №39

Текст слайда: Проверь себя


Слайд №40

Слайд №41

Текст слайда: Рефлексия (2 минуты )


Слайд №42

Текст слайда: Спасибо за внимание


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.