Презентация на тему "Оптические приборы (11 класс)" по физике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Физика 11 класс Деднева Ольга Владимировна ГОУ СОШ 770 ЮАО Учитель: ТЕМА УРОКА «Оптические приборы»


Слайд №2

Текст слайда: Цели Образовательная: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических приборов. Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли. Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности.


Слайд №3

Текст слайда: Содержание: Линза Глаз, как оптический прибор Фотоаппарат Телескоп Проверь себя Ответы Релаксация Домашнее задание Список источников


Слайд №4

Текст слайда: Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире. Тогда лишь станет ясным все вокруг. И пониманье человеческое шире.


Слайд №5

Текст слайда: Дамы и господа! Начинаем нашу конференцию!


Слайд №6

Текст слайда: – это устройства, в которых излучение какой-либо области спектра (ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной) преобразуется (пропускается, отражается, преломляется, поляризуется) для нормального восприятия их человеческим глазом. Оптические приборы


Слайд №7

Текст слайда: Линза от немецкого Linse, от латинского lens – чечевица меню


Слайд №8

Текст слайда: Группа № 1 тема « Линза» План ответа Что называется линзой? Виды линз Построение изображения в линзе Приложение № 1


Слайд №9

Текст слайда: «Глаз….Кто бы мог подумать, что столь тесное пространство способно вместить в себя все образы Вселенной?» Леонардо да Винчи


Слайд №10

Текст слайда: Группа № 2 тема « Глаз как оптический прибор» План ответа Строение глаза Недостатки зрения и их исправление Приложение № 2 меню


Слайд №11

Текст слайда: На что не взглянет этот глаз- Все картинки передаст (фотоаппарат) меню


Слайд №12

Текст слайда: Группа № 3 тема «Фотоаппарат» План ответа Устройство фотоаппарата Построение изображения в фотоаппарате Приложение № 3


Слайд №13

Текст слайда: Наблюдать за звездным пространством людям нравилось испокон веков, и лишь у немногих была возможность разглядеть их через специальные устройства. меню


Слайд №14

Текст слайда: Группа № 4 тема « Телескоп» План ответа Назначение телескопа Ход лучей в телескопах Виды телескопов Приложение № 4


Слайд №15

Текст слайда: Проверь себя 1. У собирающих линз А) края толще середины; Б) края тоньше середины; В) края и середина одинаковы. меню


Слайд №16

Текст слайда: 2. Проходя через главный оптический центр линзы, лучи А) не преломляются; Б) преломляются; В) не отражаются.


Слайд №17

Текст слайда: Фокусное расстояние линзы 0,5 м. Найти её оптическую силу? А) 0,5 дптр; Б) 5 дптр; В) 50 дптр; Г) 2 дптр.


Слайд №18

Текст слайда: 4. На рисунке изображена, находящаяся в воздухе стеклянная линза. Перед линзой находится предмет АВ. Отметьте какое из следующих утверждений правильное. А) линза рассеивающая; Б) Изображение предмета в линзе действительное; В) Изображение предмета в линзе увеличенное; Г) Изображение предмета находится между линзой и её главным фокусом.


Слайд №19

Текст слайда: 5. Изображение предметов на сетчатке глаза является А) действительное прямое; Б) мнимое прямое; В) действительное перевернутое; Г) мнимое перевернутое


Слайд №20

Текст слайда: 6.Изображение в фотоаппарате А) действительное прямое; Б) мнимое прямое; В) действительное перевернутое; Г) мнимое перевернутое.


Слайд №21

Текст слайда: 7. На рисунке представлен ход лучей в глазе человека. Какой дефект зрения наблюдается, какие линзы нужны для исправления этого дефекта. А) дальнозоркость, собирающие; Б) дальнозоркость, рассеивающие; В) близорукость, рассеивающие; Г) близорукость, собирающие.


Слайд №22

Текст слайда: ОТВЕТЫ 1- Б 2- А 3- Г 4- Б 5- В 6- В 7- В меню


Слайд №23

Текст слайда: Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский поэт)


Слайд №24

Текст слайда: ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОТВЕТ меню 1. На уроке я работал Активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен / не доволен 3. Урок для меня показался Коротким / длинным 4. Мое настроение стало Лучше / хуже 5. Материал урока мне был Полезен / бесполезен


Слайд №25

Текст слайда: Домашнее задание § 63, 64, 65 упражнение 9 ( 3, 5) меню


Слайд №26

Текст слайда: Список источников И.Я. Ланина 100 игр по физике: книга для учителя. -М.: Просвещение,1995 Предметная неделя физики в школе / Н.П. Наволокова (и др.); под общ. ред. Ю.И. Ненашева – Ростов н/Д.: Феникс, 2006 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996 Физика: учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2005 С.Я. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11 класс – М.:«Мнемозина», 2008 А.П. Рымкевич Задачник по физике 9-11 класс – М.: Дрофа, 1998. Материалы интернет-сайтов: http://www.omc-sinergi.ru/ http://www.astronomynow.com/ http://www.astrolab.ru/ http://festival.1september.ru http://class-fizika.narod.ru/ меню


Слайд №27

Текст слайда: Физика 11 класс Деднева Ольга Владимировна email: sch770@sinergi.ru учитель физики ГОУ СОШ №770 «Оптические приборы» 320-61-26


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.