Презентация по экономике на тему «Копилка. Психологические особенности накопления денег в подростковом возрасте» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: г.Шелехов 2005г.


Слайд №2

Текст слайда: Выявить влияние уровня уверенности подростка на его отношение к деньгам и на процесс их накопления


Слайд №3

Текст слайда: Знакомство с литературой Проведение исследования (анкетирование, фокус-интерьвью) Выводы Определение практической значимости полученных результатов исследования


Слайд №4

Текст слайда: …Задумывались ли вы над тем, почему родителям так трудно говорить с детьми о деньгах? Почему в большинстве случаев они стараются не обсуждать денежные вопросы в присутствии детей? По всей видимости, это связано с тем, что деньги – тема не просто запутанная и сложная, но глубоко личная. Почти во всех слоях общества существует некое табу на прямые разговоры о деньгах и собственных доходах. Вечная тема денег – сущий оборотень: когда о них говорят, то на самом деле речь ведут не о них. Для большинства из нас деньги так прочно вплетены в жизнь , что связанные с ними проблемы самым загадочным образом влияют на наше здоровье, на отношения с близкими и друзьями. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который бы был удовлетворен количеством денежных средств, которые он имеет.


Слайд №5

Текст слайда: Психологи считают, что отношение к деньгам закладываются у людей ещё в достаточно раннем возрасте и напрямую зависит от отношения к деньгам преобладающего в семье. Поэтому для одних из нас – это просто наличность, существующая для того ,чтобы её тратить. А для других это способ выразить свои стремления, выполнить обязательства, создать условия желаемого жизненного пространства.


Слайд №6

Текст слайда: В советском обществе любое личное накопление не очень то приветствовалось, а об использовании детского труда и говорить было нечего. Давать юным гражданам суммы, большие, чем стоимость стаканчика мороженого, и обсуждать с ними финансовые проблемы было просто не принято. Многое изменилось с тех пор, и нынешние родители стремятся подготовить своих детей к жизни в том мире, с которым они столкнутся за пределами семьи, в мире, где деньги являются основной движущей силой цивилизации и составляют важный элемент современной культуры…


Слайд №7

Текст слайда: Популярная в США книга Д. Нельсена «1001 совет по воспитанию детей» рекомендует начать давать монетки уже двух-трехлетнему ребенку, с тем, чтобы он складывал их в копилку. Утверждается, что тем самым привычка экономить вырабатывается еще до того как она будет осознана. А затем, советует автор: «Когда ребенку исполнится 4-6 лет, приведите его с копилкой в банк и откройте счет на его имя. Пусть он каждые три месяца делает вклад».


Слайд №8

Текст слайда: По мнению автора другой известной книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Для ребенка копилка – это замечательный способ сбережения денег. Он будет видеть, как растут его сбережения. Монеты в пять, десять, двадцать пять центов быстро накапливаются, и на них можно купить много жвачек и других мелочей». Подросткам автор советует развивать свой финансовый интеллект и обязательно завести не одну , а три копилки - для разных целей: Копилка №1- Благотвори- тельность Копилка №2- Сбережения Копилка №3- Инвестиции


Слайд №9

Текст слайда: Мне стало интересно, как подростки - мои ровесники относятся к деньгам, есть ли различия в отношении к финансам между юношами и девушками. Как влияет наличие денежных средств у подростков на уровень уверенности в себе. Какую роль играют родители в данном процессе. В исследовательской работе использовалась анкета «Подросток и деньги»составленная автором работы и тест «Насколько вы уверены в себе?» А.М.Прихожан. В анкетировании и тестировании приняли участие 74 человека – учащиеся 2 курса МОУ «Шелеховский лицей».


Слайд №10

Текст слайда: Вывод: Копят деньги практически все подростки. Большинство юношей и девушек имеют свои копилки.


Слайд №11

Текст слайда: Самые популярные ответы: Нужно иметь свои деньги Деньги всегда нужны Хочу иметь свои деньги Цель


Слайд №12

Текст слайда: Вывод:Накопленная сумма денег у девушек в основном состоит из сэкономленных средств, а у юношей из заработанных и сэкономленных в равной части


Слайд №13

Текст слайда: Вывод: к нужным вещам юноши относят сотовую связь, а девушки еще и косметику, разные мелочи: открытки, подарки и прочее.


Слайд №14

Текст слайда: Вывод: Наличие денег придает подростку уверенность в себе, что особенно важно, как считают психологи, на данном этапе развития ребенка.


Слайд №15

Текст слайда: Вывод: Только у половины опрошенных, родители знают о том, что их дети копят деньги.


Слайд №16

Текст слайда: Вывод: Не все родители (50%) поощряют процесс накопления денег


Слайд №17

Текст слайда: Вывод: Меньшая часть родителей (32%) интересуются на что дети тратят свои сбережения


Слайд №18

Текст слайда: Вывод: Только треть родителей (26%) привлекают подростков к участию в планировании семейного бюджета


Слайд №19

Текст слайда: Современная российская экономика находится на стадии становления. В условиях развития рыночной экономики, необходимо, чтобы подрастающее поколение обладало финансовой и экономической грамотностью, готовностью к свободе выбора при организации собственного дела и способностью умело распоряжаться своими накоплениями.


Слайд №20

Текст слайда: Результаты данного исследования, будут включены в учебную программу учащихся экономического отделения МОУ «Шелеховский лицей»,использоваться для практических занятий в области психологии в экономике, а также опубликованы в лицейской газете. Материалы данного исследования будут интересны кураторам для работы с учащимися и родителями. www.richdad.com


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *