Презентация на тему "Деньги. Инфляция" по экономике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение Белоносовская средняя общеобразовательная школа Урок обществознания в 10 классе Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна 2006 г.


Слайд №2

Текст слайда: Деньги. Инфляция. Не в деньгах счастье. (пословица)


Слайд №3

Текст слайда: Цели урока: Усвоить понятия :деньги, инфляция, эмиссия. Уяснить: функции денег, виды денег, причины и последствия инфляции.


Слайд №4

Текст слайда: Основные понятия: деньги, инфляция, цена, покупательная способность денег, скорость обращения денег, эмиссия денег.


Слайд №5

Текст слайда: План урока. История возникновения денег. Что такое деньги. Основные функции денег. Виды денег. Факторы, влияющие на величину денежной массы. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции. Антиинфляционные меры.


Слайд №6

Текст слайда: Разминка. Почему нельзя иметь всё? Как вы понимаете утверждение «Покупатель всегда прав» с точки зрения маркетинга? Существует поговорка: «В долг не давай и в долги не влезай». Объясните, приняли бы вы этот совет в условиях рыночной экономики? Деньги либо хранятся, либо находятся в движении. Откуда и куда направлены денежные потоки? Какие «насосы» заставляют их двигаться?


Слайд №7

Текст слайда: Что такое деньги? Деньги – это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг, выступающий посредником при обмене их друг на друга.


Слайд №8

Текст слайда: Функции денег: Мера стоимости. Средство обращения. Средство накопления. Средство сбережения. Мировые деньги.


Слайд №9

Текст слайда: Виды денег. Безналичные денежные средства Наличные денежные средства Вексель Бумажные деньги Чек Разменная монета Пластиковая карточка


Слайд №10

Текст слайда: Сколько денег нужно и можно иметь в стране? Для определения конкретного количества денег существует формула Фишера: M=P*Q/V M- средняя масса денег, необходимая стране для обеспечения нормального денежного обращения P – средние цены товаров и услуг, продаваемые в этой стране за год Q – объём товаров, услуг, продаваемых в стране за год V – скорость обращения денег (среднее число оборотов денег, число раз за год)


Слайд №11

Текст слайда: Инфляция – это процесс повышения общего уровня цен в стране. Три вида инфляции: Умеренная 10% в год. Галопирующая 20 – 200% в год. Гиперинфляция 50% в месяц.


Слайд №12

Текст слайда: Кто выигрывает от инфляции? 1 Кто берёт деньги в кредит. Они вернут деньги, которые будут стоить меньше. 2 Торговцы драгоценностями и недвижимостью. Стоимость драгоценностей и недвижимости растёт быстрее стоимости жизни во время инфляции.


Слайд №13

Текст слайда: Антиинфляционные меры. Ограничение денежной массы. Уменьшение расходов государства. Ориентация на развитие гражданских отраслей Снижение налоговых ставок Поощрение мелкого бизнеса Повышение курса национальной валюты.


Слайд №14

Текст слайда: Вопросы для обсуждения. Каковы основные признаки товара, способного играть роль эквивалента всех товаров? Зачем людям единый соизмеритель товаров? Почему именно золото и серебро были главными денежными товарами? Что такое деньги?


Слайд №15

Текст слайда: Вопросы для обсуждения Какие функции выполняют деньги? Какие бывают деньги? Какие факторы определяют нужную стране массу денег? Сколько денег нужно стране? Что произойдёт в стране с ценами, если в обращении будет выпущено слишком много денег?


Слайд №16

Текст слайда: Задание Как вы понимаете английский афоризм: «Цена человека – его зарплата»?


Слайд №17

Текст слайда: Вопросы для обсуждения Какие виды инфляции вы знаете? Как инфляция влияет на покупательную способность денег? Каковы последствия инфляции? Каковы антиинфляционные меры? Как предупредить инфляцию?


Слайд №18

Текст слайда: 1.Вложение денежных средств в производство, способное в будущем приносить доходы. 2.Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков. 3.Процесс повышения общего уровня цен в стране. 4.Всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. 5.Это желание людей приобрести тот или иной товар. 6.Денежное выражение стоимости товара. 2   1         3                 4           5             6          


Слайд №19

Текст слайда: котировка Период Доллар Рубль IV квартал 2005г. 1$ 28,58 I квартал 2006г. 1$ 28,46 II квартал 2006г. 1$ 27,09


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.