Презентация на тему "Сборник артикуляционных упражнений" по детским презентациям

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Сборник артикуляционных упражнений.


Слайд №2

Текст слайда: Введение Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!


Слайд №3

Текст слайда: Упражнения для речевого дыхания Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению


Слайд №4

Текст слайда: Упражнения для речевого дыхания футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).


Слайд №5

Текст слайда: «Весёлое лесное путешествие» Упражнения для верхних дыхательных путей


Слайд №6

Текст слайда: Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Там полным-полно чудес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)


Слайд №7

Текст слайда: Вот идет задорный еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)


Слайд №8

Текст слайда: Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)


Слайд №9

Текст слайда: Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)


Слайд №10

Текст слайда: Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком, Садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)


Слайд №11

Текст слайда: Упражнения для языка


Слайд №12

Текст слайда: улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»


Слайд №13

Текст слайда: «Чашечка» улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)


Слайд №14

Текст слайда: «Грибочек» улыбнуться присосать широкий язык к нёбу


Слайд №15

Текст слайда: «Киска» губы в улыбке, рот открыт  кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы


Слайд №16

Текст слайда: «Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить («покрасить») нёбо


Слайд №17

Текст слайда: «Качели» улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы


Слайд №18

Текст слайда: «Лошадка» вытянуть губы приоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)


Слайд №19

Текст слайда: «Чистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы


Слайд №20

Текст слайда: Упражнения для губ


Слайд №21

Текст слайда: «Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы


Слайд №22

Текст слайда: «Поймаем мышку» губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)


Слайд №23

Текст слайда: «Окошко» широко открыть рот – «жарко» закрыть рот — «холодно»


Слайд №24

Текст слайда: «Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы зубы сомкнуты


Слайд №25

Текст слайда: Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж, ч, щ.


Слайд №26

Текст слайда: «Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу


Слайд №27

Текст слайда: «Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)


Слайд №28

Текст слайда: «Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя... » покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)


Слайд №29

Текст слайда: «Часики» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой


Слайд №30

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.