Презентация на тему "РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" по детским презентациям

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях (рекомендации для родителей) Думнова Н.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» г. Бийска Алтайского края


Слайд №2

Текст слайда: Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения   Каждым своим действием побуждайте ребёнка к речевому общению, следите за правильным произношением!


Слайд №3

Текст слайда: Советы родителям 1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе 2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и повесьте на видное место 3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п. 4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес 5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь


Слайд №4

Текст слайда: Правила для общения с неслышащим ребёнком  Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка Не задавайте вопроса:  «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения) Следите, чтобы выражение  лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)


Слайд №5

Текст слайда: 5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении 6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах 7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно» 8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых  друг к другу, а не только к нему Правила для общения с неслышащим ребёнком 


Слайд №6

Текст слайда: Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!


Слайд №7

Текст слайда: Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка! Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать ему: «Повтори: я встал. Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.» Необходимо научить ребенка обозначать предметы и действия: вода, мыло, мою руки, чистые руки и др.


Слайд №8

Текст слайда: Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко и др. На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются


Слайд №9

Текст слайда: Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал дома. Необходимо не только составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы Следует обсуждать просмотренные фильмы, телевизионные детские передачи!


Слайд №10

Текст слайда: Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза. Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.


Слайд №11

Текст слайда: Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора», в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам


Слайд №12

Текст слайда: Учите детей правилам речевого этикета! Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос. Напишите новые слова на листке и повесьте на видное место


Слайд №13

Текст слайда: Окружите ребёнка  миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!   Желательно протезировать  на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи


Слайд №14

Текст слайда: Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас понимать Обучайте ребенка чтению с губ!


Слайд №15

Текст слайда: Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться! Не скупитесь на похвалу!


Слайд №16

Текст слайда: Шаблон оформления: Федотовой В.А. http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_shkolnyj_1/40-1-0-65


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.