Презентация на тему "Органы чувств. Регуляция деятельности организма" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.


Слайд №2

Текст слайда: Цели урока: Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств; Проследить эволюцию органов чувств животных; Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.


Слайд №3

Текст слайда: Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?


Слайд №4

Текст слайда: Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.


Слайд №5

Текст слайда: Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.


Слайд №6

Текст слайда: От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.


Слайд №7

Текст слайда: Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.


Слайд №8

Текст слайда: Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)


Слайд №9

Текст слайда: Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.


Слайд №10

Текст слайда: Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия.


Слайд №11

Текст слайда: Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.


Слайд №12

Текст слайда: Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительные клетки.


Слайд №13

Текст слайда: Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.


Слайд №14

Текст слайда: Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.


Слайд №15

Текст слайда: Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.


Слайд №16

Текст слайда: Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.


Слайд №17

Текст слайда: Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.


Слайд №18

Текст слайда: Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;


Слайд №19

Текст слайда: Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.


Слайд №20

Текст слайда: Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.


Слайд №21

Текст слайда: Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;


Слайд №22

Текст слайда: Закрепление изученного 1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей? 2. Где у мухи находятся органы вкуса? 3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?


Слайд №23

Текст слайда: Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.


Слайд №24

Текст слайда: Домашнее задание: параграф №44, работа в печатных тетрадях.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.