Презентация на тему "Основные способы словообразования. В1" по русскому языку

Презентация по слайдам

Слайд №1
Подготовила Митюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Булычёво Основные способы словообразования. В1

Слайд №2
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.

Слайд №3
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.

Слайд №4
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.

Слайд №5
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.

Слайд №6
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.

Слайд №7
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!

Слайд №8
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.

Слайд №9
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.

Слайд №10
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). (18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.

Слайд №11
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

Слайд №12
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. откладывания откладывать → суффиксальный

Слайд №13
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке. переводом переводить →

Слайд №14
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. по-прежнему прежний →

Слайд №15
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. беспомощным помощь →

Слайд №16
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья. переходах переходить →

Слайд №17
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса) Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные! выхода выходить →

Слайд №18
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. подтекст текст →

Слайд №19
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. выглянула глянула →

Слайд №20
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). (18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. размышления размышлять → суффиксальный

Слайд №21
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). (3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. беспрепятственно беспрепятственный → суффиксальный

Слайд №22
Ответы суффиксальный переводом по-прежнему беспомощным переходах выхода подтекст выглянула суффиксальный суффиксальный