Презентация на тему "Определение времени, лица и числа глаголов" по русскому языку

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Закрепляем навык определения числа, лица (рода) глаголов разных временных форм, развиваем орфографическую зоркость, учимся быть внимательными и доброжелательными.


Слайд №2

Текст слайда: Документ, алфавит, звонит, повторим, квартал, щавель, фарфор, танцовщица, ремень, красивее, водопровод, кладовая, договор, туфля, крапива. Поставьте ударение в данных словах.


Слайд №3

Текст слайда: Докуме´нт, алфави´т, звони´т, повтори´м, кварта´л, щаве´ль, фарфо´р, танцовщи´ца, реме´нь, краси´вее, водопрово´д, кладова´я, догово´р, ту´фля, крапи´ва.


Слайд №4

Текст слайда: Комн.та, кр.вать, к.мбайн, к.ртофель, .гроном, в.лшебник, б.розда, .ппетит Запишите слова в два столбика. Проверь их правописание по словарю. Найдите синонимы к слову комната. Вспомните сказочные произведения.


Слайд №5

Текст слайда: Комната – светёлка, горница, каморка, светлица. Составьте предложения со словами кровать и комната


Слайд №6

Текст слайда: Раненый, лес (стонать). Птица, сердце (петь). Ребёнок, вьюга (плакать). Спишите, выделите окончания глаголов. Что можете сказать о глаголах прошедшего времени? Какие глаголы употреблены в переносном значении?


Слайд №7

Текст слайда: Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги. Потом сразу вокруг нас зашевелилась, зашепталась трава. Вся вода покрылась маленькими кругами, и слабый, невнятный звон поплыл над омутом. Далеко в разрыве мягких туч светилось широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела. (К.Паустовский) Найдите и разберите сложное предложение по частям речи и по членам предложения .


Слайд №8

Текст слайда: Определите время, лицо (род), число глаголов.


Слайд №9

Текст слайда: Упражнение 90. Подготовиться к проверочной работе.


Слайд №10

Текст слайда: У глаголов какого времени определяется род? В каких случаях род глагола не определяется? Что можно определить у глаголов настоящего и будущего времени? А у глаголов прошедшего времени?


Слайд №11

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.