Презентация на тему "Описание состояния человека" по русскому языку

Презентация по слайдам

Слайд №1

Слайд №2
развивать навык создания художест-венного текста; закреплять понятия о художественно – изобразительных средствах, упо-требляемых для создания художест-венного образа; воспитывать эстетический вкус на примерах произведений классического искусства

Слайд №3
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. (Ф.И. Тютчев)

Слайд №4
Прав ли поэт? Можно ли словами пере-дать душевное состояние человека? Как создаётся художественный образ?

Слайд №5
Опорные слова: Портрет героя – это… Эпизоды из жизни – это… Пейзаж – это… Речь героя… Дом героя… Интерпретация – это…

Слайд №6
К какому литературному произведению имеет отношение эта иллю- страция? Что помогает нам определить, кого изобразил художник? Озаглавьте портрет словами поэта.

Слайд №7
Задание . Записать предложение: Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость. Вопрос: Можно ли по этому предложению определить чувства героя? А его внешность? Запишите, как вы представляете внешность маль- чика. Как вы представляете его настроение? Какое художественно-изобразительное средство помогает нам представить героя?

Слайд №8
Метафора- это… Подберите метафоры к пейзажу, созданному И.И. Левитаном. Какие ещё художественно-изобрази- тельные средства можно использо- вать для создания художественного образа? Приведите примеры. Какие чувства изобразил художник? Что можно сказать о человеке, о его душевном состоянии в момент со- здания картины?

Слайд №9

Слайд №10
Вопрос: К какому из опорных слов вы отнесли эту иллюстрацию? Почему?

Слайд №11
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ БОЛЬШОГО СЕРДЦА

Слайд №12
Какими словами можно определить состояние пушкинских героев? Подберите эпитеты, определяя типические характеры «Маленьких трагедий». Запишите свои наблюдения.

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17