Презентация на тему "Обособление определений" по русскому языку

Презентация по слайдам

Слайд №1
8 класс Тема: Обособление определений Цели и задачи: Повторить правописание приложений. Повторить условия обособления согласованных и несогласованных определений. Познакомиться с условиями обособления приложений.

Слайд №2
Двадцать третье февраля. Классная работа. Обособление приложений.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6
Обособляются: приложение (как одиночное, так и распространенное), если относится к личному местоимению: И только она, мать, не могла успокоиться и забыть Кто?

Слайд №7
Обособляются: распространенное приложение, если стоит после определяемого слова - нарицательного существительного: Орлы, спутники войск, поднялись над горою. Какие?

Слайд №8
Обособляются: одиночные и распространенные приложения, если стоят после определяемого слова - имени собственного: Дубровский, отставной поручик гвардии, был ближайшим соседом Троекурова. Кто?

Слайд №9
Обособляются: приложения, присоединяемые к определяемому слову при помощи слов по имени, по фамилии, по прозвищу, родом, а также союза как, если у приложения с этим союзом имеется добавочное обстоятельственное значение причины: Парень этот, по прозвищу Дымок, был на редкость кучеряв. Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступить не могу. Ср.: Так как (поскольку, потому что) я офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступить не могу. Примечание. Не обособляется приложение с союзом как, если имеет значение «в качестве»: Я беру тебя с собой как свидетеля. Ср.: Я беру тебя с собой в качестве свидетеля.

Слайд №10
Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Я ваш старинный сват и кум приш…л мирит…ся к вам. Я , ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. Ростов как заботливый эскадронный к…мандир желал прежде французов воспользоваться провиантом. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом. Есть озеро по имени Кайдор все в звездах лилий и кудрях осоки. Есть озеро, по имени Кайдор, все в звездах лилий и кудрях осоки. Берёзонька…беляночка красавица лесов проснулась спозараночку от птичьих голосов. Берёзонька-беляночка, красавица лесов, проснулась спозараночку от птичьих голосов. И вот я двадцатилетний малый очутился с тринадцатилетней с…строй на руках! И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней сестрой на руках!

Слайд №11
Задание: из двух предложений составьте одно, сделав сказуемое второго предложения обособленным приложением. Образец: На бегах приз завоевал Изумруд. Изумруд — орловский рысак вороной масти. На бегах приз завоевал Изумруд, орловский рысак вороной масти. А. С. Пушкин родился в Москве. А. С. Пушкин — великий русский поэт. В театре ставили «Ревизора». «Ревизор» — бессмертная комедия Гоголя. Я прочел книгу о М. В. Ломоносове. М. В. Ломоносов — великий русский ученый и поэт.. A. С. Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве. В театре ставили «Ревизора», бессмертную комедию Гоголя. Я прочел книгу о М. В. Ломоносове, великом русском ученом и поэте

Слайд №12
Домашнее задание: Учить § 37, с.210. Читать § 38, с. 220. Упражнение №426. (Задание: преобразуйте предложения таким образом, чтобы необособленные приложения стали обособленными)