Презентация на тему "Народное творчество" по МХК

Презентация по слайдам

Слайд №1
Народное творчество Народное искусство как уникальный мир духовных ценностей - это корневая система, питающая древо современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к декоративному народному искусству как целостной системе, ибо только целостный подход в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности обеспечивает осознанное и активное участие школьника в творческом преобразовательном процессе в любых сферах общественной жизни. Развитие творческих способностей должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

Слайд №2
      На ярмарках и народных праздниках, постоянно  проходимых в различных уголках России, наряду с такими ремёслами как резьба по дереву, кости, гончарное дело, кружевоплетение, вышивка, лоскутное шитьё, были богато представлены различные изделия -посуда различных видов, портсигары, абажуры, куклы и игрушки, подстаканники, оплетённые стеклянные предметы, украшения, шкатулки и многое 

Слайд №3
Формирование культуры современного школьника Поиск новых подходов к содержанию изобразительного искусства в массовой школе поставил передо мной необходимость определения новых целей, в которых главным выступает проблема формирования художественной культуры школьников. В результате поисков я изучила новые программы по изобразительному искусству, в которых содержание разворачивается на художественно-образной основе.

Слайд №4
Для этого нужно было использовать методы и приема декоративно-прикладного искусства, а также возникла необходимость вспоминать о традициях и корнях самого искусства. Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение.

Слайд №5
Овладение умениями и навыками художественной деятельности воспитывает у школьников культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства.

Слайд №6
Художественная обработка бересты Художественная обработка бересты является частью культурного наследия нашего народа. Работать с берестой могут дети начиная с 10 лет. С повышением возрастной категории сложность работы увеличивается. Дети младшего возраста (до 11 лет) могут заниматься простым плетением украшений, ковриков, корзинок. Дети среднего возраста (от 12 до 13 лет) начинают осваивать бересту с простого плетения и в последующем формы предметов усложняются (солонки, конфетницы, бутылочки, очечники, лапти). Старшая группа (от 14 до 15 лет) может заниматься по сокращённой программе средней группы и продолжение составляет плетение сложных форм изделий, требующее определённых навыков работы с берестой.

Слайд №7
Народные промыслы Тверской области (Полотняное переплетение.) Полотняное плетение является самым простым и самым древнем. В нем нить утка переплетается с основной нитью в шахматном порядке. Готовые изделия с таким переплетением гладкие. Для работы Полотняное переплетение является самым нужно заготовить полоски бумаги одинаковой длинны шириной от 1-3 см. Начиная с верхнего ряда, вплетаем полоски через одинаковое расстояние в шахматном порядке. Чтобы узор был ровным, каждую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей (делаем аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полоски) Скрепляем время от времени полоски с узором, прикрепляя к вплетенной полоске утка. Лучше всего использовать клей ПВА. После полной сборки узора на картоне изделие переворачиваем и все выступающие концы полосок приклеиваем к изнанке работы. Готовую работу следует подержать под прессом.

Слайд №8
Плетение более сложных узоров из тонких полосок. Сложный узор из тонких полосок - атласное переплетение. Выбрав узор нанесите его на бумагу в клеточку. Проверим технологичность его выполнения и возможности цветового решения. По трафарету начинаем плетение. Поднимаем две полоски, две полоски пропускаем. Вторая поперечная полоска вплетается так, что те полоски которые пропускались раньше, теперь приподнимаются. После полной сборки узора на картоне изделие переворачиваем и все выступающие концы полосок приклеиваем к изнанке работы. Готовую работу следует подержать под прессом. Самостоятельная работа учащихся.

Слайд №9
Тестовое задание «Декоративно- прикладное искусство родного края» 1. Особенности цветового решения Лихославской керамики а) красный, синий, черный б) черный, жёлтый в) белый, жёлтый, зелёны 2. Лихославский орнамент: а) растительный (цветы) б) геометрический (ромбы, зигзаги) в) смешанный (точка, запятая, волна) 3.Золото кружево Торжка. В каком музеи хранятся образцы вышивки: а) Эрмитаж б) Русский музей 4. Какой фон для вышивки? (перечислить) 5. Какой узор прослеживается в этих изделиях? 6. Цвет нити? 7. Конаковский фаянс. Как отличить изделия данного завода? 8. Что такое майолика? а) глина б) узор в) глазурь 9. Разное наносят на изделия в технике фаянсовой росписи: а) по сырому б) по сухому 10. Отличительные элементы Тверской матрешки: а) черная окантовка б) белая обводка в) окантовка выжигания. 11. Тверская вышивка: указать символы: земля - ….. сила - ……. огонь - ……. солнце - …… вода - …..