Презентация на тему "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Разработка урока по биологии для 8 класса на тему: «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения». Учитель биологии МБОУ «Наласинская СОШ» Шакирова Д.К.


Слайд №2

Текст слайда: Тема урока: «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».


Слайд №3

Текст слайда: План. Влияние физических упражнений на формирование и развития аппарата опоры и движения. 2. Гиподинамия – болезнь века. 3. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика: - искривление позвоночника - плоскостопие


Слайд №4

Текст слайда: Задачи урока: 1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений, спорта и труда на его развитие; 2. Выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления.


Слайд №5

Текст слайда: Цели: Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.


Слайд №6

Текст слайда: «Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие…» Аристотель


Слайд №7

Текст слайда: «Влияние величины нагрузки на развития утомления». Нагрузки (в кг) Ритм Начало утомления ( в с) 1 1


Слайд №8

Текст слайда: Осанка – это привычное положение тела во время стояния, сидения, ходьбы


Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Текст слайда: Что такое правильная осанка?


Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Текст слайда: Типы неправильной осанки 1.Кифотическая (искривление позвоночника назад) 2. Лордотическая (искривление позвоночника вперед) 3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону)


Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19

Текст слайда: Упражнения на осанку: «домик», книга на голове»


Слайд №20

Текст слайда: Диагностика нарушений ОДС


Слайд №21

Текст слайда: Плоскостопие – это понижение свода стопы


Слайд №22

Текст слайда: Нормальная стопа Причины и последствия плоскостопия Угол продольного свода. В норме этот угол равен 125-130 градусов. Высота продольного свода - это перпендикуляр, опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.


Слайд №23

Текст слайда: Степени продольного плоскостопия I степень: угол свода 131- 140 градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет. II степень: угол свода 141- 155 градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей. III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца


Слайд №24

Слайд №25

Текст слайда: Причины и последствия плоскостопия


Слайд №26

Текст слайда: Что необходимо делать, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?


Слайд №27

Текст слайда: Как проверить, имеется или нет у вас плоскостопие ? «Выявление плоскостопия».


Слайд №28

Текст слайда: Для лечения и профилактики плоскостопия используют: 1. Лечебная гимнастика 2. Массаж 3. Удобная, не сдавливающая обувь


Слайд №29

Текст слайда: 4. Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности. 5. Упражнения для мышц ног, игра в футбол и баскетбол, плавание.


Слайд №30

Текст слайда: Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повтор. Ходьба а) на носках, руки вверх по 20-30 сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище влево - вправо 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружном своде стопы 10-12 раз


Слайд №31

Текст слайда: Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп 15-20 раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола 15-20 раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (медленно, колени прямые ) 10-12 раз г) соединить стопы (подошвы). Колени прямые 10-12 раз д) круговые движения стопами внутрь, к наружи 10-12 раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша 10-12 раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз з) подбросить и поймать мяч стопами 6-8 раз и) катание мяча стопой от носка к пятке, обхватывая стопой мяч 10-15 раз


Слайд №32

Текст слайда: Что необходимо делать, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?


Слайд №33

Текст слайда: Составить гигиенические правила ОДС


Слайд №34

Текст слайда: Тест 1. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе: А – биосинтеза Б – пищеварения В – распада органических веществ Г – газообмена 2. Источником энергии, необходимой для движения, являются: А – органические вещества Б – минеральные вещества В – вода и минеральные вещества Г – витамины 3. Поперечнополосатая мышечная ткань: А – расположена во всех внутренних органах Б – образует скелетные мышцы В – образует стенки кровеносных сосудов Г – выстилает носовые полости 4. Миофибриллы представляют собой: А – тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна Б – мышечное волокно В – разновидность мышечной ткани Г – гладкие мышцы 5. Скелетные мышцы: А – иннервируются вегетативной нервной системой Б – иннервируются соматической нервной системой В – сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной системы Г – сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы


Слайд №35

Текст слайда: Тест 6. Работа мышц благотворно действует: А – только на сами мышцы Б – только на кости В – на весь организм Г – только на сердце 7. Благодаря мышцам обеспечивается: А – регуляция функции организма Б – движение организма В – рост организма Г – размножение организма 8. Кислород, доставляемый кровью и мышце, необходим для: А – окисления органических веществ Б – синтеза органических веществ В – окисления минеральных веществ Г – удаления продуктов распада 9. Свойства мышечной ткани: А – возбудимость и проводимость Б – возбудимость и сократимость В – только сократимость Г – только проводимость 10. Работой мышц управляет: А – нервная система Б – гуморальная система


Слайд №36

Текст слайда: Спасибо за урок! Будьте здоровы!


Слайд №37

Слайд №38

Слайд №39

Слайд №40

Слайд №41

Слайд №42

Слайд №43

Слайд №44

Слайд №45

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.