Презентация на тему "Загадки «Лингвистических сказочек»" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Загадки «Лингвистических сказочек» Выполнила работу: Проневич Анастасия 6А класс Нердвинская средняя школа


Слайд №2

Текст слайда: Цели исследования проанализировать лингвистические сказочки; узнать, как создается язык этих сказок и с какими языковыми явлениями это связано.


Слайд №3

Текст слайда: Лев Владимирович Щерба: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»


Слайд №4

Текст слайда: Льюис Кэрролл Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.


Слайд №5

Текст слайда: Способы образования слов в сказках: 1 способ 2 способ 3 способ 4 способ


Слайд №6

Текст слайда: Синтаксический разбор предложения


Слайд №7

Текст слайда: Корнесловие Отбябякать = отряхнуть + бяка. Индякие = иные + всякие. Бурлыкать = бурчать + хныкать. Обезвалдеть = обезуметь + обалдеть Разбамболить = рассказать + болтать


Слайд №8

Текст слайда: Замена 1-2 букв Увазила - увидела Абвука - азбука Присяпала - прибежала Ляпупа – лягушка Яете – знаете


Слайд №9

Текст слайда: Звукоподражание и звукопись Пробамболить - балаболка Йокать - квакать Ам-тям-тям – тра-ля-ля Йоу – что Киси-миси - привет Тырыпырить – трепыхаться


Слайд №10

Текст слайда: Выводы: автор использует возможности грамматики русского языка. цель написания книги: показать выразительность аффиксов русского языка. созданный писательницей язык отражает не только основные черты современного русского языка, но и характер, образ мыслей и способ существования его носителей.


Слайд №11

Текст слайда: Библиография Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. – М.: Правда, 1985. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. Петрушевская Л. Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые. – М.: Эксмо, 2003. Чуковский К.И. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Правда, 1990. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.: Педагогика, 1984.


Добавить комментарий