Презентация на тему "ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)" по истории

Презентация по слайдам

Слайд №1
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) Торговая площадь (Гроте-маркт) и ратуша — памятник фламандского Ренессанса (1561-65) Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ № 5 г.Светлого Калининградской области

Слайд №2
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Замок Шамбор. 1519-1559. Франция.

Слайд №3
Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех — в том числе 1) укреплением экономических и общественных вольностей городов, 2) духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, 3) Крестьянской войне в Германии, 4) формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), 5) началом эпохи Великих географических открытий, 6) изобретением европейского книгопечатания, 7) открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги).

Слайд №4
Периодизация и регионы Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изоискусства в его культуре. Этапы истории искусства Италии — родины Ренессанса — долгое время служили главной точкой отсчета. Специально выделяют: 1. Вводный период, Проторенессанс («эпоха Данте и Джотто», ок.1260-1320), Период дученто (13 в.), Треченто (14 в.), Кватроченто (15 в.) Чинквеченто (16 в.). Более общие периоды: 2. Раннее Возрождение (14-15 вв.), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее; 3.Среднее (или Высокое) (15в.) 4. Позднее Возрождение, особой фазой которых стал маньеризм (16-17 вв.).

Слайд №5
4. Северное Возрождение - новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), роль поздней готики (в том числе такого важнейшего ее, «средневеково-ренессансного» этапа как «интернациональная готика» или «мягкий стиль» конца 14-15 вв.) Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др.), сказались в Скандинавии. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии.

Слайд №6
Люди эпохи * * * ДЖОТТО ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266/1267, Колле да Веспиньяно, Тоскана — 8 января 1337, Флоренция), итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Имя художника, видимо, является производным от Амброджотто (Амброджо) или Анджолотто (Анджело). * * * Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Построена в 1334-1359 гг. БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (наст. Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Сандро Боттичелли. Голова Мадонны. Фрагмент.

Слайд №7
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (1452 – 1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения Рафаэль Санти. «Диспута». Ватикан. Рим. Рафаэль. Автопортрет. РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi) (1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Достиг безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Леонардо да Винчи. «Мона Лиза».

Слайд №8
Итоги Возрождения. Главное, чем характеризовалась эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того — сближением художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти одинаковы.