Презентация на тему "Виды облаков и атмосферные осадки" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Презентация урока по теме «Виды облаков и атмосферные осадки» Выполнил учитель географии РМОУ Сокурская СОШ : Сидорова Ю.В.


Слайд №2

Текст слайда: Задачи урока: 1. рассмотреть виды осадков. 2.Рассмотреть основные виды облаков. 3.Научиться строить диаграмму годового количества осадков.


Слайд №3

Текст слайда: Сейчас мы узнаем какую оболочку земли мы с вами будем изучать!!! В этом слове зашифровано название оболочки земли. АРЕФСОМТА.


Слайд №4

Текст слайда: В каких состояниях находится вода в атмосфере? Для того чтобы узнать какую оболочку Земли мы с вами сегодня будем изучать? Вам необходимо отгадать загадку. В жидком, твердом(атмосферные осадки) и газообразном(облака).


Слайд №5

Текст слайда: Да, сегодня на уроке мы будем говорить об атмосферных осадках, их видах, о причинах, влияющих на их количество, и как осадки измеряют. На уроке очень пригодятся ваши воспоминания о лете, осени, весне. А также нам будет помогать пейзаж из окна.


Слайд №6

Текст слайда: Давайте составим кластер. Что вы уже знаете об облаках и атмосферных осадках? Учащиеся делятся на 2 группы и составляют кластеры 1 группа записывает всё что знает об облаках. 2 группа записывает всё что знает об осадках.


Слайд №7

Текст слайда: Атмосферные осадки Дождь Град Гибель урожая


Слайд №8

Текст слайда: Облака Кучевые Пасмурная погода


Слайд №9

Текст слайда: Состав атмосферы. Атмосфера состоит из воздуха. Каков состав воздуха?


Слайд №10

Текст слайда: Откуда берется вода? Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним как сметана, Она поднимается выше на небо Потом превратиться в облако где-то. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Все это в народе и зовут: КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ.


Слайд №11

Текст слайда: Откуда взялась вода в атмосфере? (образовалась в результате испарения с поверхности земли и образует в воздухе водяной пар) Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Пар поднимается вверх и, достигнув более холодных слоев атмосферы, на небе появляются облака.


Слайд №12

Текст слайда: Слайд (туман) Что вы видите на слайде? Каковы причины образования тумана? Взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды, образовались в результате конденсации водяного пара при охлаждении воздуха или испарении над водоёмами и влажными участками суши.


Слайд №13

Текст слайда: А если поднять туман выше? Что тогда произойдёт?


Слайд №14

Текст слайда: Все вы видели облака, расскажите как они выглядят и чем отличаются друг от друга? Используя учебник на стр.123-124 давайте начнём заполнение таблицы( см. рабочий лист):


Слайд №15

Текст слайда: Кучевые облака. Ливневые осадки.


Слайд №16

Текст слайда: Слоистые облака. Моросящие осадки.


Слайд №17

Текст слайда: Перистые облака. Осадков не выпадает.


Слайд №18

Текст слайда: Пример заполнения таблицы «Сравнительная характеристика облаков». Виды облаков Внешний вид Высота образования В какой сезон года можно наблюдать Причина образования Виды осадков Кучевые 2-10 км с весны по осень При подъёме тёплого воздуха Слоистые Менее 2 км В течении всего года При контакте тёплого и холодного воздуха Перистые 10-12 км В течении всего года В верхних частях тропосферы при контакте тёплого и холодного воздуха


Слайд №19

Текст слайда: Ребята, скажите, из всех облаков выпадают осадки? Почему? Ребята, возьмите перышко которое лежит на вашем столе, представьте, что перышко это капля дождя, повторяйте за мной. Подуйте на пёрышко снизу. Пёрышко не падает. Почему? Какой возникает ответ? (Снизу конвективные потоки поднимают каплю вверх) А в каком случае капля – перо упадет на земную поверхность? (когда масса капли будет преодолевать поднимающиеся потоки воздуха)


Слайд №20

Текст слайда: А теперь давайте представим, что происходит внутри облака. Встаньте. Мы капельки воды в облаке. Что мы должны делать? (капли все время двигаются). (Они сталкиваются, сливаются, постепенно становятся больше и тяжелее)


Слайд №21

Текст слайда: Рассмотрите на странице 125, рисунок 80 и скажите, каких размеров должна быть капля, чтобы упасть. Диаметр капли


Слайд №22

Текст слайда: Виды осадков по сезонам года Осадки теплого времени года Осадки холодного времени года Виды осадков по высоте образования Близко к земной поверхности или на земле В верхних и средних слоях тропосферы Виды осадков дождь град снег иней изморозь роса снежная крупа морось


Слайд №23

Текст слайда: Это интересно: Один путешественник писал: “Мы двигались по открытой местности. Внезапно подул сильный ветер, и туча закрыла солнце. Мой спутник радостно закричал: “Наконец-то дождь !”, но проводник покачал головой. Вскоре мы услышали шум дождя. Он доносился сверху, но ни одна капля не упала на Землю. Все недоумевали. Где это могло произойти и почему?” (Такое наблюдается в пустыне. Земля сильно нагревается, а от Земли нагревается воздух, поэтому капли воды испаряются в расплавленном воздухе, не достигнув земли)


Слайд №24

Текст слайда: Работа с атласом Новосибирской области. Какие виды осадков преобладают в Новосибирской области? Равномерно ли распределяются осадки по всей территории?


Слайд №25

Текст слайда: Работа с климатической картой: - Как обозначаются осадки? В чем измеряются? - Где больше всего выпадает осадков.


Слайд №26

Текст слайда: - Как вы думаете, как будет называться прибор, с помощью которого измеряют количество осадков?


Слайд №27

Текст слайда: Правила анализа диаграмм годового количества осадков Количество осадков за месяц равно сумме осадков, выпавших за все дни месяца. -Скажите, как это вычисляют? - А как вычисляют количество осадков за год? -А сейчас мы научимся строить и анализировать диаграммы годового количества осадков. Для, этого, откройте страницу учебника 126, рисунок 81. Что можно узнать по диаграмме годового количества осадков?


Слайд №28

Текст слайда: Самостоятельное построение диаграммы годового количества осадков. - А теперь научимся сами составлять столбиковую диаграмму годового количества осадков, используя данные годового количества осадков в Мошковском районе за …год.. Работа в рабочем листе. -Скажите, что будем откладывать по вертикальной оси? -А по горизонтальной? -Откладываем в отрезке январь вверх такое расстояние, которое соответствовало бы количеству осадков за данный месяц. Чертим. Читаем диаграмму


Слайд №29

Текст слайда: Составление кластера «Что мы узнали об облаках и атмосферных осадках?»


Слайд №30

Текст слайда: Просто интересно!!!!! Так существует ли связь между видами облаков и осадками? Наблюдали ли вы такое явление: Идет дождь – теплый, летний. Вы выбегаете на улицу и начинаете прыгать и громко кричать: “Дождик, дождик лей-лей, никого не жалей”, и он на самом деле становится сильнее. Это происходит потому, что малейшие сотрясения воздуха вызывают образование из паров воды дождевых капель.


Слайд №31

Текст слайда: Домашнее задание. 1 у-нь: Параграф 41; 2 у-нь: нарисовать пейзаж с одним из видов облачности: безоблачно; незначительная облачность; средняя облачность; с просветами; сплошная; 3 у-нь: объяснить причины образования различной облачности


Слайд №32

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.