Презентация на тему "Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе" по истории

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. * Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1 Урок истории в 7 классе Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1


Слайд №2

Текст слайда: Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? *


Слайд №3

Текст слайда: Цели урока: 1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах? *


Слайд №4

Текст слайда: Выполните задание: * Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке


Слайд №5

Текст слайда: 1.Что такое абсолютизм? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. с.27 учебника Яков I Стюарт Французский король Людовик XV Французский король Людовик XV


Слайд №6

Текст слайда: 2. Характерные черты абсолютизма Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. * Проверь свою схему Проверь свою схему


Слайд №7

Текст слайда: Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма? Стр. 28 «Один король – одна страна»


Слайд №8

Текст слайда: Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» на с. 35-36) Выберите источник самостоятельно * Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?” Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий» Выберите источник самостоятельно


Слайд №9

Текст слайда: Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Стр, 28-29 * Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор. Королева Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции Стр, 28-29


Слайд №10

Текст слайда: Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король Франция Правительство Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король * Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции


Слайд №11

Текст слайда: Единая судебная власть (с. 30-31) Англия Звездная палата судьи мировые судьи Вести судебные процессы; Разоблачать заговоры; Подавлять мятежи; Преследовать бродяг; Собирать налоги; Сбор денег бедным. Франция Парламенты Право обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента; Рассмотрение договоров, указов. * Объясните схему, используя текст на с. 30-31 Объясните схему, используя текст на с. 30-31


Слайд №12

Текст слайда: Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000 Жалованье + плата населения за услуги * Средства к существованию?


Слайд №13

Текст слайда: Создание профессиональной армии Англия (отсутствие регулярной армии) Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на налог на землю и соль имущество *


Слайд №14

Текст слайда: Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34 С. 34


Слайд №15

Текст слайда: Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________  в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ С. 34 * С. 34


Слайд №16

Текст слайда: Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. *


Слайд №17

Текст слайда: Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2 *


Слайд №18

Текст слайда: Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфактура»; Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; Приготовиться к опросу по записям в тетради. *


Слайд №19

Текст слайда: Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» * «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».


Слайд №20

Текст слайда: Источники http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296 http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873 http://director.edu54.ru/node/73607 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009 *