Презентация на тему "Ученическое самоуправление в младших классах" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах


Слайд №2

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса, школы (Н.К. Крупская)


Слайд №3

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Целевые ориентиры ученического самоуправления в младших классах: Содействие развитию ребенка. Формирование детского коллектива как команды. Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений, т.е. выполнять систему социальных ролей.


Слайд №4

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Содействие развитию ребенка: Развитие творческого потенциала детей Стимулирование саморазвития. Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей. Развитие инициативы и активности. Развитие самостоятельности.


Слайд №5

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Формирование детского коллектива как команды: Воспитание уважения к мнению других. Формирование основ взаимодействия. Обучение навыкам общения и слушания. Воспитание чувства ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Приобщение к коллективной творческой деятельности. Побуждение к осознанному применению навыков культуры поведения при взаимодействии. Формирование умений побеждать и проигрывать.


Слайд №6

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений: Развитие социальной направленности в деятельности. Побуждение к самостоятельному выбору видов и способов деятельности. Побуждение к участию в подготовке дел. Привлечение к анализу дел. Развитие стремления к достижению ступеней роста. Побуждение к выполнению поручений. Развитие адекватной самооценки и приобщение к анализу деятельности.


Слайд №7

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах ЦЕЛЬ включения младших школьников к ученическому самоуправлению – это значит помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.


Слайд №8

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Этап подражания Этап частичной самостоятельности Этап более полной самостоятельности Само- управ – ление «Лестница» развития ученического самоуправления в младших классах


Слайд №9

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Этап подражания (1-2 класс)- дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия


Слайд №10

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Этап частичной самостоятельности (2-3 класс)- дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления.


Слайд №11

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Этап более полной самостоятельности (3-4 класс)- дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях


Слайд №12

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Делай, как я! Делай, как большинство из нас! Делай лучше нас!


Слайд №13

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление в младших классах – это когда у каждого ученика есть поручение, он умеет самостоятельно определить свои возможности, он знает к кому можно обратиться за помощью, он может определить свой личный вклад в общее дело и адекватно оценить свои ошибки Очень важно продумать ступени роста!


Слайд №14

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление в младших классах может/должно быть организовано в форме игры (игры-путешествия)!


Слайд №15

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Игры-путешествия – это коллективная творческая деятельность, участники которой делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни или после завершения очередного этапа, дела.


Слайд №16

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Участниками игры-путешествия являются и взрослые, и дети. Тему и маршрут путешествия выбирают, уточняют, конкретизируют на общем сборе-старте участников путешествия. На этом же сборе определяют команды (экипажи, отряды и т.п.), и каждая из них выбирает свой маршрут или свой участок общего путешествия, а так же своего командира (капитана).


Слайд №17

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Варианты игры-путешествия: Каждая команда – это экскурсоводы, которые на своем участке маршрута рассказывают ребятам о том, что узнали за определенное время. Все команды – это делегации, которые на общих встречах знакомят всех с итогами своей работы в роли представителей разных профессий, разных стран, народов и т.д. Все команды – экспедиционные группы, которые по очереди сообщают о результатах своих изысканий и о том, как они вели свой поиск.


Слайд №18

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Все капитаны команд входят в Совет дела – штаб путешествия, куда так же могут входить учителя, старшие вожатые, родители, старшеклассники. Заседания штаба проводятся один раз в месяц в установленный день и час. На заседаниях обсуждаются все текущие вопросы, заслушиваются донесения о ходе путешествия, разрабатываются творческие дела, подводятся итоги каждого этапа пути. Это не что иное, как выборный орган ученического самоуправления класса.


Слайд №19

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Необходимым атрибутом любой игры-путешествия является карта путешествия, где содержится важная информация: название игры, девиз игры, схема маршрутов путешествия (флажками или другими условными значками отмечен пройденный путь каждой команды), задания командам, донесения, телеграммы, поздравления, решения штаба игры.


Слайд №20

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Каждая команда ведет дневник путешествия (бортжурнал, путевые записки и т.п.), где ребята делятся своими впечатлениями о пройденных маршрутах, отмечают все интересное, новое. В дневник можно внести: название команды, девиз, песню, список членов команды, их поручения, записи об интересных делах, фотографии, рисунки, иллюстрирующие текст, пожелания, отзывы интересных людей, с которыми ребята встречались на своем пути.


Слайд №21

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Продолжительность игры-путешествия – учебный год. Как и каждая игра, игра-путешествие предполагает завершение – финал. Это может быть сбор-привал, где команды рассказывают об итогах своих путешествий, оформляется выставка творческих работ, рисунков, фотографий, дневников путешествий.


Слайд №22

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Самое главное, необходимое условие эффективной игры – активное участие самих детей в определении маршрута, в обсуждении и оценке итогов игры. Но, не стоит забывать, что успех любой игры зависит и от того, насколько творчески, с фантазией и выдумкой организована она педагогами.


Слайд №23

Текст слайда: Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление в младших классах – это фундамент, от качества которого зависит не только социальная инициатива учеников в дальнейшем, но и состояние государственно-общественного управление образовательным учреждении в целом.


Слайд №24

Текст слайда: Спасибо за внимание!