Презентация на тему "Технология подготовки и проведения классного часа" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Технология подготовки и проведения классного часа

Слайд №2
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В. П. Сазонов

Слайд №3
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру». Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданиевич

Слайд №4
«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя». Л. И. Маленкова

Слайд №5
Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Слайд №6
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Слайд №7
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Слайд №8
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Слайд №9
Технологические аспекты организации классного часа: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

Слайд №10
Технологические аспекты организации классного часа: выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов; индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

Слайд №11
Технологические аспекты организации классного часа: составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Слайд №12
Организационные рекомендации Классный час может проводиться в форме: Классного собрания, Часа общения Воспитательного часа (час классного руководителя), Экскурсии или тематической лекции. Деловой игры

Слайд №13
Организационные рекомендации Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.

Слайд №14
Организационные рекомендации Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.

Слайд №15
Советы по организации классного часа Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Слайд №16
Советы по организации классного часа В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Слайд №17
Советы по организации классного часа Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

Слайд №18
Требования к классному часу Стабильность, для каждого часа день и время определено. Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.

Слайд №19
Требования к классному часу Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа: тематика классного часа, дата, цель воспитательная, последовательность проведения, наглядность, заключительное слово учителя, выводы по классному часу, удалось ли реализовать воспитательные цели.

Слайд №20
Формы классных часов Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал. Зрелищно-разговорные: экскурсии. Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы). Игровые классные часы.

Слайд №21
Схема анализа классного часа. Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения . классного часа и цель поставленная учителем. Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа: а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа; б) активность и инициативность ребят; в) распределение поручений при подготовке к классному часу; г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);

Слайд №22
Схема анализа классного часа. д) дисциплина; е) внешность учащихся, помещение; ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.); з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период); и) связь с жизнью, наглядность.

Слайд №23
Схема анализа классного часа. Результат классного часа. Что дало? Оценка качества проведения. Выдвижение новых задач для дальнейшей работы. Воспитание нравственных чувств. Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.