Презентация на тему "Ступа" по истории

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Автор: Бадмаев Арслан Окаевич, 29.04.1995 года рождения, ученик 11 класса МКОУ «Харбинская СОШ» Юстинского района Руководитель: Шуркчиев Евгений Юрьевич, учитель истории и обществознания.


Слайд №2

Текст слайда: Символ Будды — статуя Будды Символ Учения Будды — текст Символ сообщества практикующих — маленькая ступа или ее изображение.  


Слайд №3

Текст слайда: Ступа.


Слайд №4

Текст слайда: Предмет исследования: Ступа Просветления. Область исследования архитектура Тибета и Калмыкии. Объектом исследования является ступа Просветления «Зеленая Тара» в п. Харба Целью исследования является изучение архитектурных особенностей ступы Просветления в моем поселке и сравнение с субурганами Тибета. Из поставленной цели вытекают следующие основные задачи исследования: Рассмотрение генезиса исторических форм буддийских ступ; Сравнить культовые сооружения Изучить ступу Просветления «Зеленая Тара» в Харбе.


Слайд №5

Текст слайда: Разновидности Ступ Да разделим тело (Будды) на восемь частей!  И пусть в каждой стороне воздвигнутся ступы,  И видя их, да уверуют многие люди!


Слайд №6

Текст слайда: Ступы Тибета


Слайд №7

Текст слайда: Ступы Калмыкии


Слайд №8

Текст слайда: Ступа Просветления «Зеленая Тара» в п. Харба


Слайд №9

Текст слайда: Богиня Зеленая Тара   Зеленая Тара изображается с зеленым телом и лицом, она - молодая женщина в полном расцвете красоты. Эта прекрасная богиня дарует освобождение от всех печалей, от боли и бедности. Она способна уничтожить даже величайшее зло, с которым сталкивается смертный человек, она дарит людям радость. 


Слайд №10

Текст слайда: Практическое исследование


Слайд №11

Текст слайда: Драгоценная ваза. Основная плоскость. Три ступени над основной плоскостью. Драгоценная ваза, находящаяся в основании ступы, символизирует неисчерпаемые качества тела Будды. Основная плоскость - десять позитивных действий тела, речи и ума. Три ступени над основной плоскостью - Три Драгоценности.


Слайд №12

Текст слайда: Львиный трон. Выше трех ступеней находится высокий квадратный блок, представляющий трон, который символизирует непобедимость Дхармы и четыре вида бесстрашия Будды.


Слайд №13

Текст слайда: Малый и большой лотосы. Квадратная поверхность трона. 4 ступени над троном. Малый и большой лотос. символизируют Шесть парамит. Четыре угла квадратной поверхности трона символизируют любовь, сочувствие, радость и равностность. Четыре ступени над троном - Путь накопления.


Слайд №14

Текст слайда: Основа, поддерживающая вазу. Ваза. Неизменная основа, поддерживающая вазу, - пять сил на пути соединения. Ваза символизирует семь ветвей Пробуждения на пути видения.


Слайд №15

Текст слайда: 13 колец. Зонт. Луна. Солнце. Драгоценный камень. Тринадцать колец десять аспектов мудрости Будды зонт - символ преодоления всех страданий. Луна и Солнце – символы Просветленного настроя . Драгоценный камень - неразрушимая природа ума .


Слайд №16

Текст слайда: Вывод: элементы Ступы Просветления Зеленой Тары нашего села идентичны элементам Ступ Просветления Тибета.


Слайд №17

Текст слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ Феномен калмыцкой культовой архитектуры в основном является отражением тибетской культуры. Об этом свидетельствует пример строительства ступы в нашем селе: выбор места и день закладки основания ступы, посильное участие верующих в строительстве, орнаменты на основании ступы, ограждение, мантры с молитвами - все перекликается с тибетскими духовными традициями. Она доступна всем желающим поклониться Зеленой Таре, которая призвана защищать Женщину, как начало всего живого на Земле.


Слайд №18

Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Репетиторы по истории
Регина Дарвиновна

от 1 000 руб./час

Частный преподаватель, стаж 8 лет

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ

5

Павел Александрович

от 1 000 руб./час

Школьный преподаватель, стаж 6 лет

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам

0

Ольга Игоревна

от 500 руб./час

Частный преподаватель, стаж 4 года

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам

2

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.