Текст слайда:
Текст слайда: Родительское собрание Стили родительского поведения
Текст слайда: Стиль родительского поведения – это своего рода, сложившийся уклад жизни семьи.
Текст слайда: Стили родительского поведения
Текст слайда: Авторитетный стиль
Текст слайда: Характеристики авторитетного стиля Родитель осознает свою важную роль в становлении личности ребенка Признает за ребенком право на саморазвитие Родитель понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать Родитель готов пересмотреть свою позицию
Текст слайда: Авторитарный стиль
Текст слайда: Характеристики авторитарного стиля Родитель хорошо представляет, каким должен вырасти его ребенок Категоричен и неуступчив в своих требованиях Закрыт для постоянного общения с детьми
Текст слайда: Либеральный стиль
Текст слайда: Характеристики либерального стиля Родитель высоко ценит свободу ребенка Считает простительными слабости ребенка Легко общается с ребенком Родитель не склонен к запретам и ограничениям
Текст слайда: Индифферентный стиль
Текст слайда: Характеристики индифферентного стиля Проблемы воспитания ребенка не первостепенны для родителя Безразличие к ребенку Ребенок сам решает свои проблемы
Текст слайда: Стиль родительского поведения тип семейного воспитания
Текст слайда: Типы семейного воспитания – способы взаимодействия (воздействия) в системе родитель - ребенок
Текст слайда: Типы семейного воспитания
Текст слайда: ДИКТАТ Авторитарность родителей Игнорирование интересов и мнений ребенка Виды воздействия: приказ и насилие
Текст слайда: ОПЕКА Удовлетворение всех потребностей ребенка Ограждение от усилий, трудностей
Текст слайда: НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО Признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей
Текст слайда: СОТРУДНИЧЕСТВО Опосредованность отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности
Текст слайда: Условия воспитания Успешность обучения и отношение к учебе Поведение Уровень притязаний Эмоциональное состояние ребенка Самооценка ребенка
Текст слайда: САМООЦЕНКА частая похвала мягкая система требований дарение подарков за мелочи - порицание со стороны родителей постановка завышенных задач - гибкая система наказания и похвалы внимание к личности ребенка адекватная заниженная завышенная
Текст слайда: Поддержание престижа «А кто еще получил «5»?» Не приоритет учебы «В классе из окон не дует?» «Что давали на обед?» «Что было сегодня в школе?» «Как дела?» Приоритет учебы «Как учеба?» «Что нового узнал на естествознании?» «Какой урок был наиболее запоминающийся?» Послушание «Тебя сегодня не ругали?» Отношение к себе как к ученику
Текст слайда: Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд
Текст слайда: Спасибо за внимание!