Презентация на тему "Роль игры в учебном процессе" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Автор: Клочкова Елена Павловна Место работы: МОУ СОШ № 8 села Грушевского Александровского района Роль игры в учебном процессе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Тема опыта: 2009 -2010 уч. год МОУ СОШ № 8


Слайд №2

Текст слайда: Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательноcти. В. А. Сухомлинский МОУ СОШ № 6


Слайд №3

Текст слайда:                        В процессе работы над темой я пришла к выводу, что игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов. Проведя и проанализировав исследования я выявила ,что игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает мне донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста на данном конкретном уроке. Игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности учащихся. Таким образом, игра- это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. МОУ СОШ № 6


Слайд №4

Текст слайда: Как с использованием игры развить умственные и творческие способности младших школьников Проблема: Цель: Изучить современные педагогические технологии (игровые) и применить их для развития индивидуальных и творческих способностей младших школьников - формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия); - развитие образного и логического мышления; -развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений. -развитие речи (умения обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения); -формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам. Задачи:


Слайд №5

Текст слайда: Дидактические Подвижные Игры - забавы Музыкальные Строительные Сюжетно – ролевые Театральные компьютерные МОУ СОШ № 6 Интеллектуальные


Слайд №6

Текст слайда: Структура игры Игровой Игровые замысел действия Правила


Слайд №7

Текст слайда: игры при объяснении нового материала Особенности использования дидактических игр на разных этапах урока игры при закреплении нового материала игры при обобщении изученного материала игры на этапе контроля знаний


Слайд №8

Текст слайда: Описание опыта работы Методические и дидактические материалы опыта Участие в районном конкурсе учителей начальных классов реализующих на практике УМК «Школа России» Мастер-класс «Состав слова» Классный час «Праздник Весны» Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся Публикации в сети Интернет Играя – учимся!


Слайд №9

Текст слайда: Результаты обученности за 1 полугодие 2009-2010 учебного года 1 четверть 2 четверть Кач-во знаний % обученности Кач-во знаний % обученности Русский язык 48% 100% 56% 100% Математика 48% 100% 50% 100% Литературное чтение 61% 100% 65% 100% Окружающий мир 61% 100% 64% 100%


Слайд №10

Текст слайда: Удивление, окрылённость, азарт, любопытство в глазах учеников, когда ручонки так и тянутся вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости, от сознания, что ты такой умный, сообразительный, - вот что хотела я увидеть на своих уроках.


Слайд №11

Текст слайда: Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!—М., 1983. Минский Е. М. От игры к знаниям. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. “Игра как нестандартная форма учета знаний” – «Начальная школа», 1994/12 Журнал «Начальная школа» Журнал «Завуч начальной школы» http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/ МОУ СОШ № 6