Презентация на тему "Религия. Православие" по истории

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Творческая работа на тему: Религия. Православие. Выполнили: Сазанова Марина Цибикова Алина


Слайд №2

Текст слайда: Православие Православие - одно из направлений христианства, обособившееся и организационно оформившееся в XI веке в результате разделения церквей. В 1054 г. произошел раскол единой христианской церкви на католицизм и Восточную церковь. Восточная церковь в свою очередь, раздробилась на множество церквей, где самой крупной сегодня является Православная церковь. Православие возникло на территории Византийской империи. Изначально оно не имело церковного центра, так как церковная власть Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.


Слайд №3

Текст слайда: Православие и мир Число православных в мире составляет, по разным подсчетам, от 125 до 180 миллионов.


Слайд №4

Текст слайда: Данные предполагаемой численности Россия Украина Румыния Греция  Сербия Болгария Белоруссия  Молдавия Грузия  Македония Кипр  Ливан Сирия Албания Финляндия Египет Чехия   от 50 000 000 до 80 000 000   20 000 000 19 800 000 9 000 000    8 000 000 6 000 000 6 000 000 3 000 000 2 000 000   1 000 000 550 000 370 000 300 000 165 000 58 000 18 000 10 000  


Слайд №5

Текст слайда: Русская православная Церковь за рубежом Датой образования Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) как особой юрисдикции считается начало 20-х годов прошлого столетия, когда русская эмиграция оказалась в полной изоляции от основной массы гонимых верующих на Родине. В это трудное время от тела Русской Православной Церкви (РПЦ) отделились Польская, Финляндская и некоторые другие Церкви. После революции значительная часть заграничной недвижимости Российской империи досталась Зарубежной Церкви - это храмы и соответствующие земельные участки по всей Европе и на Святой земле. После распада Советского Союза Российская Федерация "вспомнила" о своей церковной собственности за рубежом и предъявила претензии на том основании, что РФ является правопреемником СССР и, взяв на себя его долги, имеет право и на его имущество. Зарубежная Церковь в свою очередь настаивает на своих правах, не признавая за РПЦ правопреемственности дореволюционной Церкви.


Слайд №6

Текст слайда: Православная церковь в Белоруссии Православные церкви на Украине


Слайд №7

Текст слайда: Русская церковь в Дрездене Православная церковь, Веймар


Слайд №8

Текст слайда: Православная церковь в Румынии


Слайд №9

Текст слайда: Болгарская Православная церковь Православная церковь в Греции Православная церковь в Молдавии


Слайд №10

Текст слайда: Православная церковь в городе Таллин Православная церковь в Хельсинки Православная церковь в Хургаде


Слайд №11

Текст слайда: Русская Православная церковь в Америке Русская Православная церковь в Ситке


Слайд №12

Текст слайда: Православие в России Христианство было принято на Руси в конце X в. Первоначально во главе церкви стояли митрополиты Киевские, и главным центром монашества была Киево-Печерская лавра. Однако в XIV и XV вв. центр политической жизни сместился к северу. В 1448 возникла самостоятельная Московская митрополия, а Киев сохранил под своей юрисдикцией только территории современной Украины и Белоруссии. Свято-Троицкая Сергиева лавра (Сергиев Посад), основанная Сергием Радонежским (ум. 1392), стала одним из главных центров русской духовной культуры.


Слайд №13

Текст слайда: Хронологический список Патриархов Московских Святитель Иов (23 января 1589 – июнь 1605) Игнатий (30 июня 1605 – май 1606), поставлен Лжедмитрием I при живом Патриархе Иове и поэтому не включается в списки законных Патриархов, хотя поставлен с соблюдением всех формальностей Священномученик Гермоген (или Ермоген) (3 июня 1606 – 17 февраля 1612) Филарет (Федор Никитич Романов) (24 июня 1619 – 1 октября 1633) Иоасаф I (6 февраля 1634 – 28 ноября 1640) Иосиф (27 мая 1642 – 15 апреля 1652) Никон (Никита Минов) (5 июля 1652 – 12 декабря 1666) Иоасаф II (10 февраля 1667 – 17 февраля 1672) Питирим (7 июля 1672 – 19 апреля 1673) Иоаким (Савелов) (26 июля 1674 – 17 марта 1690) Адриан (24 августа 1690 – 16 октября 1700) После кончины патриарха Адриана преемник не избирался. В 1700 - 1721 Блюститель Патриаршего престола («Экзарх») — митрополит Ярославский Стефан (Яворский). Пётр I в 1721 году учредил Духовную коллегию, впоследствии переименованную в Святейший Правительствующий Синод — государственный орган высшей церковной власти в Российской Церкви. Патриаршество было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917. Святитель Тихон (Василий Иванович Беллавин; 5 (18) ноября 1917 – 25 марта (7 апреля) 1925) Сергий (Иван Николаевич Страгородский; 8 сентября 1943 – 15 мая 1944) Алексий I (Сергей Владимирович Симанский; 2 февраля 1945 – 17 апреля 1970) Пимен (Сергей Михайлович Извеков; 2 июня 1971 – 3 мая 1990)


Слайд №14

Текст слайда: Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; 10 июня 1990 (интронизация) – 5 декабря 2008) Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев; 1 февраля (интронизация))


Слайд №15

Текст слайда: Церковь Покрова на Нерли, Боголюбово Владимир Дмитриевский собор, Владимир Православные церкви в России


Слайд №16

Текст слайда: Уфа, Русская православная церковь Церковь Успения во Владимире


Слайд №17

Текст слайда: Православная церковь в Новгороде Православная церковь в Казане


Слайд №18

Текст слайда: Красноярск, Советский район Свято-Троицкий собор Настоятель – игумен Нектарий (Селезнев) Красноярск, Центральный район Свято-Благовещенский собор Настоятель - Архимандрит Серафим (Брыскин) Православие в Красноярском крае


Слайд №19

Текст слайда: Красноярск, Свердловский район Трехсвятительский храм Настоятель – митрофорный протоиерей Феодор Васильев Красноярск, Центральный район Часовня святой великомученицы Параскевы Пятницы Настоятель – игумен Нектарий (Селезнев)


Слайд №20

Текст слайда: Красноярск, Октябрьский район Храм святого Архистратига Михаила и чуда его в Хонех Настоятель - протоиерей Олимпий Богинский Красноярск, Кировский район Свято-Никольский храм-памятник жертв политических репрессий Настоятель - митрофорный протоиерей Феодор Васильев


Слайд №21

Текст слайда: Железногорск, Свято-Михаило-Архангельский храм Настоятель - протоиерей Анатолий Кизюн Зеленогорск, Храм святого Серафима Саровского Настоятель - иерей Павел Малков


Слайд №22

Текст слайда: Эвенкийский автономный округ, Илимпийский район Свято-Троицкий храм Настоятель – иеромонах Тимофей (Филин) Сухобузимский район Часовня святого равноапостольного князя Владимира Окормляет настоятель Св.-Михаило-Архангельского храма г. Железногорска протоиерей Анатолий Кизюн


Слайд №23

Текст слайда: Уярский район, Свято-Преображенский храм Настоятель – митрофорный протоиерей Георгий Персианов Манский район Свято-Никольский храм Настоятель – иерей Виктор Фомин


Слайд №24

Текст слайда: Православие в Балахте Балахтинский район, Свято-Успенский храм Настоятель – иерей Сергий Савельев


Слайд №25

Текст слайда: Проект Свято-Успенского Православного храма Технико-экономические показатели: Площадь застройки –276,74м2. Общая площадь (подземная часть) – 33,92м2. Общая площадь (надземная часть) – 246,09м2. Строительный объем (подземная часть) – 138,97м3. Строительный объем (надземная часть) – 2738,34м3 


Слайд №26

Текст слайда: Экспликация  помещений: тамбур (3,95 м2) притвор (10,5 м2) основное помещение храма (44,07м2) алтарь (45,47 м2) бытовые  и  подсобные  помещения (общ. пл. 13,34м2) лестничный блок (10,6м2) Трапезная (38,56 м2) Приделы (32,6м2) Колокольня (25м2) Технические помещения (21,94м2) 


Слайд №27

Текст слайда: Архитектурно-планировочные решения. Здание церкви развернуто вдоль пер. Юбилейный, алтарем на восток. Главным фасадом храм выходит на ул. Молодогвардейцев. Церковь расположена на участке, свободном от застройки и зеленых насаждений. В архитектуре церкви проявляется характерное для таких построек сочетание традиционного трехчастного построения (церковь — трапезная – колокольня) со стремлением к цельности объема и уравновешенности фасада. Основная часть представляет собой пятиглавый куб, увенчанный куполом на высоком световом барабане. Горизонтальные членения зрительно объединяют его с небольшой полуциркульной апсидой и короткой трапезной, образуя единый фасад, центр которого выделен легкой раскреповкой и  пилястровыми портиками. Верхняя часть центрального объема трактована как аттик. Композицию завершает небольшая двухярусная колокольня с арочным ярусом звона. И верхний и нижний ярусы колокольни декорированы пилястрами. Вынесенный вперед портик западного фасада с колоннами выгодно подчеркивает главный вход в храм и защищает паперть от непогоды. Наличники окон и боковых дверей нижнего яруса выполнены с нишами, которые могут быть дополнены рельефными вставками или росписями.Мощное вертикальное построение внутреннего пространства храма дополняют арочные членения стен. 


Слайд №28