Презентация на тему "Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания истории и обществознания" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Автор: Галыгина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории МОУ «СОШ №6» Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания истории и обществознания


Слайд №3

Текст слайда: Задачи, решаемые в опыте: создать на уроке и во внеурочной деятельности условия, способствующие формированию у обучающихся приемов учебного труда, дающих возможность учащимся усваивать знания легко, приобретать их самостоятельно; совершенствование познавательной культуры обучающихся через освоение ими методов научного познания; использование диагностической и оценочной деятельности учителя с целью определения ОУУН, сформированности базовых компетентностей обучающихся.


Слайд №4

Текст слайда: Виды деятельности Компетентности Воспитательные задачи Познавательная выделение причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация объектов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них - формирование человека, готового к самообразованию в течение всей жизни Информационно - коммуникативная составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов; умение перефразировать мысль; умение вступать в речевое общение Рефлексивная самостоятельная организация учебной деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей; самооценка


Слайд №5

Текст слайда: Метод проектов Лабораторно-практический метод Технология развития критического мышления Формирование базовых компетентностей ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд №6

Текст слайда: Работа над проектом позволяет учащимся: самостоятельно выбирать тему проекта; планировать его разработку; организовывать поисковую деятельность; оформлять результаты, вносить изменения и дополнения в проект; докладывать об итогах своей работы; осуществлять рефлексию процесса.


Слайд №7

Текст слайда: Проект учащихся 10-б класса «Конституция - основной закон государства» Авторы: Топорищева Г. Кожарова А.


Слайд №8

Текст слайда: Это Я…


Слайд №9

Текст слайда: А это – мои папа и мама…


Слайд №10

Текст слайда: Мой папа – писатель. Он пишет книги!


Слайд №11

Текст слайда: Недавно вышла его новая книга. Но денег за это он не получил…


Слайд №12

Текст слайда: Мой папа говорит, что дядя-издатель нарушил договор…


Слайд №13

Текст слайда: Но в умной книжке мама и папа прочитали, что они могут обратиться в суд на дяденьку издателя, потому что он нарушил договор…


Слайд №14

Текст слайда: И моему папе дали зарплату и возместили ущерб!


Слайд №15

Текст слайда: Знание законов – это гарантия Вас и Вашей семьи!


Слайд №16

Текст слайда: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Статья 2, КРФ


Слайд №17

Текст слайда: Виды заданий лабораторно-практических уроков: совокупность заданий исследовательского характера адекватных содержанию учебного материала и структуре лабораторно-практических занятий; система домашних заданий с элементами исследования; вариативные исследовательские задания и руководства, рассчитанные на дифференцированный подход к учащимся; вовлечение учащихся в конкурсы исследовательского характера, участие в городских научно-практических конференциях.


Слайд №18

Текст слайда: Фрагмент работы учащейся 11 класса:


Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Текст слайда: Технология развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия Сформированность интеллектуальных умений


Слайд №22

Текст слайда: Важнейшие проблемы России Ликвидация последствий правления Павла I Отмена крепостного права Введение конституции Усовершенствование государственного аппарата Развитие образования в стране Кластер №1 Этап вызов


Слайд №23

Текст слайда: Преобразования Александра I Ликвидация последствий правления Павла I Решение крестьянского вопроса Усовершенствование государственного строя России Возвращение репрессивных: Павлом I проведена амнистия 12 тыс. чел. Восстановление Жалованных грамот дворянам, городам Открыты границы. Разрешено ввозить товары и книги из Западной Европы 1803г.- указ о вольных хлебопашцах 1801г. - право недворян покупать землю 1808, 1809гг. – указы, ограничивающие произвол помещиков. Запрет продавать крестьян на ярмарках 1802г. – Сенат - высший судебный орган 1802-1811гг. - создание министерств, заменявших коллегии Проведена реформа государственной власти Установлено единоначалие Кластер №2 Этап осмысления


Слайд №24

Текст слайда: Степень сформированности мыслительных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей (72%); умение делать выводы (93%); информационные умения (68%); коммуникативные умения (95%); организационные умения (64%); умение самостоятельно работать (84%).


Слайд №25

Текст слайда: Результаты опроса учащихся 9, 11 классов: на уроке меня учат самостоятельно добывать знания, быть активным в познании (73%); чаще всего у меня на уроках есть возможность проявить свою самостоятельность (75%); в процессе обучения учитель учитывает мои особенности и возможности (75%); когда у меня возникают трудности, учитель мне помогает (70%); учитель вызывает симпатию и доверие (74,5%).


Слайд №26

Слайд №27

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.