Презентация на тему "Психика, сознание, бессознательное" по философии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ТРИ КЛАССА НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ


Слайд №2

Текст слайда: Происхождение психики Идеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу Материалистическая теория. Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции


Слайд №3

Текст слайда: Физиологическая основа психики – нервная система Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения


Слайд №4

Текст слайда: Физиологическая основа психики – нервная система Нервная клетка


Слайд №5

Текст слайда: Физиологическая основа психики – нервная система ПЕРЕДАЧА НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА


Слайд №6

Текст слайда: Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде Реакция на биологически значимые свойства среды Нет реакции на нейтральные раздражители Элементарные формы движений, слабые, нецеленаправленные


Слайд №7

Текст слайда: Кольчатые черви, брюхоногие моллюски Четкие реакции на нейтральные раздражители Развитая двигательная активность Активный поиск положи- тельных раздражителей Жесткие врожденные программы


Слайд №8

Текст слайда: Рыбы, насекомые, головоногие моллюски Сложное разнообразное движение Активный поиск положительных раздражителей, избегание негативных Преобладание генетически запрограммированных компонентов Развитое защитное поведение


Слайд №9

Текст слайда: Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие Высокоразвитые инстинктивные формы поведения Способность к научению Элементарные формы мышления


Слайд №10

Текст слайда: Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины) Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и умений Мышление (выделение причинно-следственных связей)


Слайд №11

Текст слайда: Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций Память Речь Мышление


Слайд №12

Текст слайда: Возникновение и развитие сознания Сознание можно определить как единство высших психических функций. Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью


Слайд №13

Текст слайда: Возникновение и развитие сознания Орудия труда Трудовая деятельность и общение Речь


Слайд №14

Текст слайда: Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния


Слайд №15

Текст слайда: Психологические характеристики сознания Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при помощи знаковых систем


Слайд №16

Текст слайда: Роль языка в развитии сознания Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с личным опытом ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ


Слайд №17

Текст слайда: Роль языка в развитии сознания Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов, которые составляют коллективное и индивидуальное сознание ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ


Слайд №18

Текст слайда: Направление развития сознания Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и мире Внутри этого общего направления выделяют три частных


Слайд №19

Текст слайда: Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания Понятийное – связано с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны


Слайд №20

Текст слайда: Бессознательное Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состояниях Ощущения Мышление Эмоции


Слайд №21

Текст слайда: Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые автоматизмы Неосознаваемые механизмы сознательных действий Неосознаваемая установка Неосознаваемое сопровождение сознательных действий


Слайд №22

Текст слайда: Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные процессы


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.