Презентация на тему "Психика, сознание, бессознательное" по философии

Презентация по слайдам

Слайд №1
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ТРИ КЛАССА НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Слайд №2
Происхождение психики Идеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу Материалистическая теория. Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции

Слайд №3
Физиологическая основа психики – нервная система Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения

Слайд №4
Физиологическая основа психики – нервная система Нервная клетка

Слайд №5
Физиологическая основа психики – нервная система ПЕРЕДАЧА НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА

Слайд №6
Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде Реакция на биологически значимые свойства среды Нет реакции на нейтральные раздражители Элементарные формы движений, слабые, нецеленаправленные

Слайд №7
Кольчатые черви, брюхоногие моллюски Четкие реакции на нейтральные раздражители Развитая двигательная активность Активный поиск положи- тельных раздражителей Жесткие врожденные программы

Слайд №8
Рыбы, насекомые, головоногие моллюски Сложное разнообразное движение Активный поиск положительных раздражителей, избегание негативных Преобладание генетически запрограммированных компонентов Развитое защитное поведение

Слайд №9
Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие Высокоразвитые инстинктивные формы поведения Способность к научению Элементарные формы мышления

Слайд №10
Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины) Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и умений Мышление (выделение причинно-следственных связей)

Слайд №11
Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций Память Речь Мышление

Слайд №12
Возникновение и развитие сознания Сознание можно определить как единство высших психических функций. Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью

Слайд №13
Возникновение и развитие сознания Орудия труда Трудовая деятельность и общение Речь

Слайд №14
Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния

Слайд №15
Психологические характеристики сознания Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при помощи знаковых систем

Слайд №16
Роль языка в развитии сознания Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с личным опытом ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ

Слайд №17
Роль языка в развитии сознания Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов, которые составляют коллективное и индивидуальное сознание ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ

Слайд №18
Направление развития сознания Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и мире Внутри этого общего направления выделяют три частных

Слайд №19
Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания Понятийное – связано с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны

Слайд №20
Бессознательное Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состояниях Ощущения Мышление Эмоции

Слайд №21
Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые автоматизмы Неосознаваемые механизмы сознательных действий Неосознаваемая установка Неосознаваемое сопровождение сознательных действий

Слайд №22
Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные процессы