Презентация на тему "Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1

Слайд №2
Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»

Слайд №3
Проект- это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмет, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

Слайд №4
научить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развить исследовательские умения ( умения выявлять проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); принимать самостоятельные аргументированные решения; приобрести коммуникативные умения, работая в группах;

Слайд №5
Классификация проектов по ведущему методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные по характеру контактов: среди учеников одной школы; среди учеников одного класса; среди учеников одного города; по количеству участников: индивидуальные; парные; групповые;

Слайд №6
Полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Слайд №7
Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.

Слайд №8
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция…

Слайд №9
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Слайд №10
Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

Слайд №11
Продукт проектной деятельности выступление реферат компьютерная презентация рисунок или поделка плакат, газета, буклет видеофильм сценарий, спектакль заочная экскурсия

Слайд №12
Подготовьте презентацию – экскурсию по лаборатории М.В. Ломоносова. Макет лаборатории прилагается.

Слайд №13
Понаблюдайте за действиями ребят в видеофрагменте. Опишите, что они делают. Придумайте и запишите свою сказку (в прозе или стихотворной форме) на химическую тему для детей младшего возраста. Место действия – кухня. В сказке должны соблюдаться все правила безопасного обращения с химическими веществами. Примечание: В качестве «химических реактивов» используйте имеющиеся на кухне: соль, сахар, пищевая сода, уксус (разбавленный), лимонная кислота, мука, крахмал, мыло, жидкое моющее средство для посуды, а также любые фрукты и овощи, чай каркаде, сушеные растения или замороженные ягоды. При использовании других веществ, дайте обоснование возможности их использования. Команды возрастных номинаций 9, 10, 11 классы должны привести уравнения реакций тех превращений, которые будете наблюдать в рамках учебной программы курса химии соответствующего класса.