Презентация на тему "Принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения" по литературе

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения Санкт-Петербург 2004


Слайд №2

Текст слайда: Цель работы: сформулировать принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения.


Слайд №3

Текст слайда: Цель работы поставила необходимость решить следующие задачи: определить термины «навыки чтения», «буквосочетание», «компьютерная поддерживающая программа»; проанализировать методы формирования навыков чтения и основные УМК; создать компьютерную программу на основе разработанных принципов.


Слайд №4

Текст слайда: Два понимания термина «чтение»: перекодирование букв и буквосочетаний в звуки данного языка извлечение информации, представленной в тексте


Слайд №5

Текст слайда: Казалось бы все просто, но стоит задуматься: у нас: «навыки чтения» или «техника чтения», «механизм чтения» или «чтение»; за рубежом «Reading Skills»: семь бед - один ответ.


Слайд №6

Текст слайда: Методы формирования навыков чтения: метод правил; метод целых слов; метод предложений. Сбалансированное совмещение метода правил и метода целых слов.


Слайд №7

Текст слайда: Метод правил: разработан в СССР; опора на морфологический принцип, соответствующий русской орфографии; слоговой принцип; формируется на незнакомых учащемуся словах; незнакомые слова с первого года обучения.


Слайд №8

Текст слайда: А что же такое «буквосочетание»? Буквосочетание - это сочетание букв, читающееся как один звук, принадлежащий к фонетической системе данного языка. «буквосочетание» vs. «графема» «буквосочетание» vs. «сочетание букв»


Слайд №9

Текст слайда: И еще о буквосочетаниях: ough буквосочетание или нет? tough, rough vs. through, although методическое правило vs. языковое правило.


Слайд №10

Текст слайда: А что же учебники? ориентация на умение устной речи; ориентация на метод целых слов, в случаях, когда метод правил был бы целесообразнее; недостаточное количество незнакомых учащемуся слов. Вывод: необходимо создание ресурса, предоставляющего учителю слова с изучаемым буквосочетанием.


Слайд №11

Текст слайда: Программа Generator Цель: создание дополнительных материалов для формирования навыков чтения. Язык: Perl Материал: Новый англо-русский словарь/ Под ред. В.К.Мюллера и др. М., 1998


Слайд №12

Текст слайда: Программа Generator создаёт списки слов с определенным буквосочетанием или буквой; создаёт списки слов с заданным количеством слогов; позволяет сохранять созданные списки в файл; работает в стандартном «окошке» Windows.


Слайд №13

Текст слайда: Поддерживающие программы разрабатываются для создания дополнительных материалов для формирования навыков и умений; создаются для учителей.


Слайд №14

Текст слайда: Принципы создания поддерживающих программ: принцип обусловленности; принцип доступности; принцип научности; принцип необходимости; принцип информативности; принцип надежности; принцип дружественного интерфейса.


Слайд №15

Текст слайда: Есть над чем поработать!!! создание еще одного модуля - морфологического (client); определение ударного слога; распознавание и вывод транскрипции; дополнительные функции.


Добавить комментарий