Презентация на тему "Построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача на данном возрастном этапе" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники


Слайд №2

Текст слайда: Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся и их родителей.


Слайд №3

Текст слайда: У многих школьников возрастает напряжённость и тревожность, препятствующие успешному обучению. 1. Ребёнок может принять решение уйти из школы после 9 класса, нежелание продолжать образование связано с определёнными личностными проблемами, например, низкая оценка своих способностей. ■Таких детей необходимо чаще хвалить(конечно только за реальные заслуги, пусть даже невеликие). ■предложить ему по собственному усмотрению выбрать внешкольное занятие, изредка проявляя интерес к его успехам.


Слайд №4

Текст слайда: 2. Девятиклассники мечтают прекратить обучение из-за того, что у них не складываются отношения в классе. ■В его распоряжении важно, чтобы была как можно более полная информация о возможностях продолжения среднего образования – поступить в другую школу, в колледж для получения интересующей специальности(эту информацию можно получить от знакомых, из справочников, найти в Интернете).


Слайд №5

Текст слайда: 3. Девятиклассники самостоятельно принимают твёрдое решение уйти из школы и получить среднее образование. ■ ребёнок высказывает убедительные аргументы в пользу своего выбора, вмешиваться не стоит, нужно помочь ребёнку сформулировать жизненные цели и обсудить, как двигаться к их достижению.


Слайд №6

Текст слайда: 4. Принимают решение продолжать обучение в общеобразовательной школе и поступать впоследствии в высшее учебное заведение. ■ помочь правильно оценить свои способности и возможности семьи.


Слайд №7

Текст слайда: Построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача на данном возрастном этапе. Родители должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Рассказывать, как в своё время сами выбирали профессию. Убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.


Слайд №8

Текст слайда: Исследование уровня тревожности в 9 «А» классе


Слайд №9

Текст слайда: Исследование уровня тревожности в 9 «Б» классе


Слайд №10

Текст слайда: Рекомендации по снижению у обучающихся тревожности во время подготовки к экзаменам Проговорить с ребёнком на какую оценку он претендует, помочь ему разработать стратегию действий. Помочь каждому ребёнку осознать особенности своего способа учебной деятельности и свои личностные особенности. Детей с повышенным уровнем тревожности нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Для тревожных детей трудной стороной ЕГЭ является отсутствие эмоционального контакта со взрослым, таким образом, важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Задача – поощрение, поддержка. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности экзамена. Обеспечивать ощущение эмоциональной поддержки на самом экзамене невербальными способами: улыбка, приветливый взгляд. Необходимо привлекать родителей для помощи детям в домашних условиях организовывать деятельность и структурировать время. Навык переключения внимания тренировать сложно, но вполне реально научить ребёнка пользоваться часами, для того чтобы определять время: «Тебе нужно решить 5 задач за час. значит на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 мин.».


Слайд №11

Текст слайда: Исследование на определение профессиональных предпочтений. Карта интересов


Слайд №12

Текст слайда: Исследования на определение профессиональных предпочтений. Карта интересов.


Слайд №13

Текст слайда: Итак, при выборе профессии нужно: 1. Знать как можно больше профессий; 2. Определиться в своих интересах; 3. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию; 4. Иметь основной и запасной варианты профвыбора (на случай, если не удастся осуществить задуманное); 5.Оценить свои возможности и способности, а также их соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.


Добавить комментарий