Презентация на тему "Поощрения и наказания в воспитании детей" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Учитель Могунова Е.В. г. Волгореченск. 2006 год. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1. Урок по основам педагогики в 11 педагогическом классе.


Слайд №2

Текст слайда: Цель урока: Образовательная: дать представление учащимся педагогического класса о роли поощрений и наказаний в воспитательном процессе; развивать умение составлять конспект лекции; Развивающая: формирование умений и навыков отбора лекционного материала; Воспитательная: развивать навыки культуры работы в лекционном режиме;


Слайд №3

Текст слайда: План урока Введение в тему. Общее представление. «Поощрения и наказания, как способ педагогической коррекции младших школьников». (Предварительное слушание экзаменационного реферата). Заключение. «Искусство наказывать и поощрять».


Слайд №4

Текст слайда: Экзаменационный реферат по курсу «Основы педагогики, основы психологии, методики воспитательной работы и педагогической практики». «Поощрения и наказания, как средство педагогической коррекции младших школьников». Авторы работы: Березина А. Елисеева Е. Учитель: Могунова Е.В. 2006 год.


Слайд №5

Текст слайда: Цель работы: Выявить, как влияют поощрения и наказания на поведение младших школьников; Разработать рекомендации для учителей и родителей, способствующие коррекции поведения младших школьников


Слайд №6

Текст слайда: История проблемы поощрения и наказания в воспитании. В средневековой школе – слепое рабское повиновение; телесные наказания; В буржуазной школе педагогика палки сменяется педагогикой «кнута и пряника»; В советской школе поощрения и наказания должны строиться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей; В настоящее время необходимо использовать поощрения и наказания в каждом конкретном случае;


Слайд №7

Текст слайда: Поощрения и наказания как средство педагогической коррекции. Поощрение – «одобрение», «приохочивание», «содействие», «стимулирование», «ускорение». Наказание – «наставление», «выговор», «обременение», «кара», «требование», «штраф».


Слайд №8

Текст слайда: Поощрения и наказания – метод стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.


Слайд №9

Текст слайда: Основные виды поощрений и наказаний: Связанные с изменениями обязанностей детей; Изменения прав детей (расширение или ограничение); Моральная оценка поступка или поведения;


Слайд №10

Текст слайда: Типичные ошибки в применении поощрений и наказаний: Когда педагог не опирается на общественное мнение ученического коллектива; Когда формулируются замечания учащимся в оскорбительной форме; Когда поощрение используется в форме своеобразной «платы» за правильное поведение; Когда наказывают за непреднамеренный поступок;


Слайд №11

Текст слайда: Наказания и меры воздействия: Наказание – форма воздействия коллектива либо в виде прямых его решений, либо в виде решений уполномоченного коллектива, избранных, чтобы оберегались его интересы.


Слайд №12

Текст слайда: Наказание должно удовлетворять следующим требованиям: Оно не должно причинять простое физическое страдание; Имеет смысл только в том случае, если наказанный понимает что и почему требуют от него; Должно назначаться только в том случае, если действительно нарушены интересы коллектива и сам нарушитель это сознаёт; Должно в некоторых случаях отменяться, если нарушитель готов подчиниться коллективу; В наказании является важным сам факт его наложения и выражение в этом факте суждения коллектива; Наказание должно воспитывать, а наказываемый должен понимать смысл наказания.


Слайд №13

Текст слайда: Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для себя, и для других».


Слайд №14

Текст слайда: Физическое наказание Некоторые родители продолжают оставаться сторонниками физического наказания.


Слайд №15

Текст слайда: Опрос Наказываете ли вы учеников? Ответы учителей Да 15 ч. Нет 0 ч. Считаете ли вы наказания действенным способом коррекции поведения? Да 12 ч. Нет 3 ч. Влияют ли поощрения и наказания на ребёнка? Считаете ли вы поощрения действенным способом коррекции поведения?


Слайд №16

Текст слайда: Опрос Ответы учеников Применяют ли в вашей семье поощрения? Да 17 ч. Иногда 3 ч. Ваше отношение к поощрениям? Положительно 20 ч. Наказывают ли вас родители? Да 12 ч. Иногда 7 ч. Нет 1 ч. Кто в вашей семье чаще вас наказывает? Мама 12 ч. Папа 8 ч.


Слайд №17

Текст слайда: Опрос Ответы родителей Как часто вы используете наказания? Когда необходимо 11 ч. Не часто 7 ч. Крайне редко 2 ч. Реагирует ли ребёнок на ваши наказания? Да 18 ч. Нет 2 ч. Как наказания влияет на вашего ребёнка? Положительно 19 ч. Положительно, если заслужил 19 ч.


Слайд №18

Текст слайда: Вывод Все родители уверенны в том, что нужны поощрения и наказания, но не все родители признали, что применяют физические наказания.


Слайд №19

Текст слайда: «Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания, лучше если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными.» К.Д. Ушинский


Слайд №20

Текст слайда: Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществляется систематически Осуществляется время от времени; Сопровождается пояснением, что именно заслуживает поощрения; Делается в общем, без специальных разъяснений; Связано с личной заинтересованностью учителя в успехах ученика; Связано с формальным отношением к успехам ученика; Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчётом на достижение хороших результатов; Сравнивает прошлые и настоящие достижения ученика; Соотносится с достижением учеником определённых результатов; Информирует ученика о его результатах, не подчёркивая их значимости.


Слайд №21

Текст слайда: Значение наказаний: Должно исправить вред, причинённый дурным поведением. Способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Имеет отпугивающий, устрашающий смысл. Снятие вины.


Слайд №22

Текст слайда: Значение поощрений Ориентирует на хорошие дела и закрепляет их; Способствует развитию у ребёнка сознания того, что он принёс радость любимым людям;


Слайд №23

Текст слайда: Поощрения и наказания являются примером закона единства борьбы и противоположностей. Они не существуют друг без друга. Они взаимоисключают друг друга (нельзя одновременно хвалить и ругать за одно и то же).


Слайд №24

Текст слайда: «Наказание – очень трудная вещь; оно требует От воспитателя огромного такта и осторожности. то же самое следует сказать и в отношении поощрения». А.С.Макаренко.


Добавить комментарий