Презентация на тему "Политическое давление (лоббизм)" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Избирательная система Определение, виды Соотношение понятий «избирательная система» и «избирательный кампания» Этапы избирательной кампании Избирательный бюллетень сильнее пули. А. Линкольн


Слайд №2

Текст слайда: Подумайте Какие политические субъекты могут оказывать существенное воздействие на принятие политических решений?


Слайд №3

Текст слайда: Политическое давление (лоббизм)


Слайд №4

Текст слайда: Лоббизм От англ. lobby — кулуары Давление на депутатов парламента со стороны каких-либо групп или частных лиц с целью добиться принятия или отклонения законопроекта


Слайд №5

Текст слайда: Группы давления (лоббистские группы) Штат высококвалифицированных специалистов, способных собрать необходимую информацию и склонить органы власти к принятию решения в пользу той группы, интересы которой они представляют (профессиональная деятельность)


Слайд №6

Текст слайда: Дискуссия Как нужно относиться к лоббистской деятельности?


Слайд №7

Текст слайда: Регулирование лоббизма В 1946 году в США был впервые принят специальный закон о лоббизме, сейчас такие законы есть в большинстве демократических стран, по которому лоббистские группы подлежат обязательной регистрации В октябре 2008 идея законопроекта обсуждалась в РФ


Слайд №8

Текст слайда: Значение лоббизма Влияние на принятие органами власти тех или иных решений не связанно с подкупом госдеятелей (противодействие коррупции) Позволяет сделать прозрачными взаимоотношения власти и бизнеса


Слайд №9

Текст слайда: Формы (технологии) лоббизма Мобилизация общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и компаний в СМИ, а также судебных процессов); Использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти); Использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч); Использование избирательных компаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний).


Слайд №10

Текст слайда: Имеет ли отношение этот рисунок к лоббизму?


Слайд №11

Текст слайда: Домашнее задание Эссе «Нужен ли в РФ Закон о лоббизме?»


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.