Презентация на тему "Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3
Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.

Слайд №4
Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом— значит быть постоянно начинающим педагогом.

Слайд №5
Ныне для всех нас, независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться

Слайд №6
Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности.

Слайд №7
Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста.

Слайд №8
Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.

Слайд №9
Особенность сегодняшнего положения в образовании– когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции.

Слайд №10
Современный ученик зачастую может быть более компетентен в некоторых областях, чем учитель.

Слайд №11
Педагогическая компетентность должна включать в себя: 1.методологическую 2.информационную 3.коммуникативную 4.социальную 5.культурологическую

Слайд №12
Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности является самообразование учителя и, прежде всего, его опыт

Слайд №13
Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»: творчество опыт рефлексия

Слайд №14
Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессионального опыта.

Слайд №15
Что я сделал (результат)? Как я это сделал (средства, способы, «технология»)? Зачем я это сделал, ради чего? То ли я сделал, что хотел? Так ли я сделал, как хотел?

Слайд №16
Самообразование способствует тому, что От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.

Слайд №17
Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.

Слайд №18
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу

Слайд №19
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого- педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.

Слайд №20
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Слайд №21
5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.