Презентация на тему "Память как одно из условий успешного обучения" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
МОУ СОШ № 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.

Слайд №2
«Память – это краеугольный камень психического развития ребёнка. Благодаря памяти ребёнок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определённой системы отношений к окружающему миру» И.М. Сеченов.

Слайд №3
У детей с ЗПР наблюдаются: недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала; неумение целенаправленно заучивать и припоминать; низкая познавательная активность; преобладание наглядной памяти над словесной.

Слайд №4
Задания, упражнения, игры для развития памяти веселые запоминалки; индивидуальные карточки с картинками; таблицы, алгоритмы; тренировочные “зарядки” над работой с предложением; русские народные скороговорки и чистоговорки; дидактические кроссворды; дидактические ребусы; задания “Послушаем звуки”; веселые стихи на уроках обучения грамоте; памятки для обучающихся; обучающая методика по созданию мнемических опор ( К.П.Мальцевой). Эта методика получила название «Смысловые единицы»; мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания.

Слайд №5
Например: Веселые запоминалки чн, чк Речка, ночка, строчка, Точка, почка, дочка, Срочный, булочный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Где чн, а где чк — Мягкий знак не пишется, Даже если слышится! Слова с заглавной буквы Кошка Маришка, котёнок Тишка, Щенок Дружок, цыплёнок Пушок, Корова Бурёнка, коза Найдёнка, Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша. Все их клички до одной Пиши с буквы прописной! Кроссворд

Слайд №6
Ребусы

Слайд №7
Образование смысловых фраз из начальных букв; Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой; Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов; Находить яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют с информацией, которую надо запомнить; Метод Цицерона; При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы: Выявить арифметическую зависимость между группами цифр в числе; Выделить знакомые числа; «Метод зацепок». Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания:

Слайд №8