Презентация на тему "Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: «Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС»


Слайд №2

Текст слайда: Как мы работаем? 1. Актуальность введения внеурочной деятельности. 2. ФГОСы и ВД. 3. Воспитательные результаты. 4. Направления ВД. 5. Организационные модели ВД. 6. Программы внеурочной деятельности. 7. Методический конструктор. 8. Диагностика эффективности ВД. 9. ВД в МОУ СОШ №6. 10. Информация об УМК по ВД.


Слайд №3

Текст слайда: Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».


Слайд №4

Текст слайда: Внеучебная деятельность Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени (М.М. Поташник, Г.И.Щукина, Б.Т.Лихачев и др.)


Слайд №5

Текст слайда: Внеаудиторная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.


Слайд №6

Текст слайда: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 октября 2009 г. N 373 Пункт 16: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.


Слайд №7

Текст слайда: Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.


Слайд №8

Текст слайда: Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни


Слайд №9

Текст слайда: Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей) Формирование ключевых компетентностей школьников Формирование у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.


Слайд №10

Текст слайда: Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Основные направления ВД в условиях начальной школы: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное


Слайд №11

Текст слайда: Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приложение к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования» Количество учебных занятий за 4 учебных года: не менее 2904 часов и не более 3210 часов. Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов Сетка часов внеурочной деятельности


Слайд №12

Текст слайда: Основные типы организационных моделей ВД


Слайд №13

Текст слайда: Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. *


Слайд №14

Текст слайда: Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровьесберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.


Слайд №15

Текст слайда: Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность.


Слайд №16

Текст слайда: Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. *


Слайд №17

Текст слайда: Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции). 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707. 3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);


Слайд №18

Текст слайда: . 4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594. 6. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).


Слайд №19

Текст слайда: Правила разработки программ Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разделов примерного содержания занятий; характеристики основных результатов (какой уровень результатов).


Слайд №20

Текст слайда: Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной деятельности (традиционный алгоритм утверждения)


Слайд №21

Текст слайда: Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В. Григорьев П.В. Степанов


Слайд №22

Текст слайда: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме


Слайд №23

Текст слайда: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме


Слайд №24

Текст слайда: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект


Слайд №25

Текст слайда: Модели организации внеурочной деятельности


Слайд №26

Текст слайда: Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»); Детский коллектив (методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», социометрия); Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)


Слайд №27

Текст слайда: Оптимизационная модель МОУ СОШ №6 Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность. Первый уровень модели: случайный набор кружков.


Слайд №28

Текст слайда: Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год Внеучебная работа (дополнительное образование)   Виды внеучебной деятельности 1 «а» 1 «б» «ОЗОЖ» (региональный компонент) 1/33 1/33 Кружок «Весёлые нотки»   Кружок «Школа танца» 1/33   1/33 1/33   1/33 Факультатив «Экономика: первые шаги» 1/33 1/33 Кружок «Этика: азбука добра» 1/33 1/33 Кружок «Я – исследователь» 1/33 1/33 Всего:   6/198 6/198


Слайд №29

Текст слайда: Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.» на 2012-2013 учебный год Внеурочная деятельность Направления развития личности Формы организации деятельности Количество часов в неделю Духовно-нравственное Историко-краеведческий кружок «Знакомые незнакомцы» Факультатив «Праздники и традиции народов России» ДОП «Музейное образование» 1   1   1 Социальное Факультатив «Экономика: первые шаги» Занятие с психологом «Этика: азбука добра» 2 2 Общеинтеллектуальное Кружок «Я – исследователь» Кружок  «Шахматы» Кружок «Занимательный английский» Кружок «Говорим по- немецки» 2 2 1 1 Общекультурное Кружок «Веселые нотки» Кружок «Школа танца» Кружок «Волшебные краски» Кружок «Бумажная пластика» Кружок «Простые поделки без помощи мамы» 1 1 2 1 1 Спортивно-оздоровительное Курс «Основы здорового образа жизни» (1-е классы) Секция «Фитнес-клуб» Секция «Спортивные игры» Секция «Народные игры» 2 1 1 1 Всего: 24 Максимальная недельная нагрузка обучающегося 6


Слайд №30

Текст слайда: *