Презентация на тему "Организация работы классного руководителя" по педагогике

Презентация по слайдам

Слайд №1
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».

Слайд №2
Цель: Рассмотреть функции, формы, документацию, права и обязанности необходимые для успешной работы классного руководителя.

Слайд №3
Функции и содержание работы классного руководителя: - аналитическая; - прогностическая; - организационно – координирующая; - коммуникативная.

Слайд №4
Аналитическая функция: 1. Получение и обработка информации о каждом ученике, его психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах. 2. Анализ и оценка уровня воспитанности школьников. 3. Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива, работающего с классом.

Слайд №5
Прогностическая функция: 1. Предвидение результатов воспитательного воздействия на школьников. 2. Построение модели системы воспитательной работы. 3. Планирование воспитательной работы в классе.

Слайд №6
Организационно – координирующая: 1. Помощь школьникам в организации учебной деятельности. 2. Содействие в получении учащимися дополнительного образования через систему кружков, секций и т. п. 3. Организация внеурочных мероприятий. 4. Организация питания, дежурства по классу, школе, летней трудовой практике. 5. Ведение документации класса.

Слайд №7
Коммуникативная: 1. Коррекция поведения школьников. 2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе.

Слайд №8
Формы работы классного руководителя. 1. Коллективные (игры, походы, общественно – полезный труд и т.п.). 2. Групповые (круглый стол, деловая игра и т. д.). 3. Индивидуальные (беседы, консультации). 4. Активные формы воспитания (защита проектов, ринги и т. п.).

Слайд №9
Классный руководитель имеет право. - контролировать посещаемость и успеваемость каждого ученика; - координировать работу учителей – предметников своего класса и «малые» педагогические советы; - вовлекать в воспитательную деятельность специалистов различных областей наук и искусства; - создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и приемы воспитания, не нарушающие права ребенка; - отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей; - на доплату за дополнительную работу, а также премии за добросовестное выполнение своих обязанностей и высокие показатели воспитательной работы; - защищать собственную честь и достоинство в любых органах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в своем классе.

Слайд №10
Классный руководитель обязан. - организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе; - оказывать помощь школьнику в решении его проблем; - вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, и классный журнал; - оказывать помощь учащимся в выборе форм дополнительного образования; - постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Слайд №11
Режим работы классного руководителя: - Минимальное рабочее время, которое классный руководитель должен посвящать детям в течение недели, - 6 часов. В дни дежурства классный руководитель дежурного класса находиться в школе в течение всего учебного времени; - Классный час проводиться один раз в неделю. Его формы могут быть самыми разнообразными; - Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц; - Количество классных родительских собраний – одно в четверть. Два собрания в год должны быть тематическими. - Классный руководитель представляет отчет администрации о проделанной работе по окончанию полугодия и учебного года в форме анализа и результатов диагностики; - Контроль деятельности классного руководителя осуществляет заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе.

Слайд №12
Документация и отчетность классного руководителя: - классный журнал; - план воспитательной работы с классом; - личные дела учащихся; - протоколы классных родительских собраний; - папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию классного руководителя).