Презентация на тему "Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в учебно-воспитательном процессе" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в учебно-воспитательном процессе Заседание педсовета МОУ СОШ №1 г. Ессентуки январь 2008 г.


Слайд №2

Текст слайда: Информатизация школьного образования реализация Проекта ИСО (Информатизация системы образования)


Слайд №3

Текст слайда: Из Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы: «внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей образования с использованием современных информационных и коммуникационных технологий»; «совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства».


Слайд №4

Текст слайда: Цель проекта ИСО: содействовать созданию условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентации образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество.


Слайд №5

Текст слайда: Миссия проекта ИСО: изменение информационной культуры участников образовательного процесса; усиление возможности самообразования учащихся; поддержка инновационной деятельности педагогов; изменение учебной среды; обновление способов педагогической деятельности, использование новых эффективных информационно-коммуникационных технологий; внедрение новой организационно- производственной культуры.


Слайд №6

Текст слайда: Этапы реализации проекта ИСО Первый этап (2005-2008 гг.): продвижение школ на новую ступень информатизации, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Второй этап (2008-2010 гг.): распространение и использование накопленного опыта; развитие производства высококачественных учебных материалов; выход на международный рынок цифровых образовательных ресурсов.


Слайд №7

Текст слайда: Компоненты проекта ИСО


Слайд №8

Текст слайда: Информатизация – это процесс, имеющий свои закономерности Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. (Из «Толкового словаря») Процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребности любого человека в необходимой информации. (Из учебника информатики для 10-11 кл., автор Угринович Н.Д.)


Слайд №9

Слайд №10

Текст слайда: Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда школы компонент целостной педагогической системы образовательного учреждения, системный объект, в котором задействованы и структурно связаны все участники учебно-воспитательного процесса главная цель: создание условий для получения доступного качественного образования, соответствующего потребностям учащихся, семьи и общества на основе внедрения ИКТ


Слайд №11

Текст слайда: Основные функции компьютерной учебно-методической среды: стимулирование творческой активности и самовыражения; облегчение процесса учебного труда и для учителя, и для ученика; учитель получает возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации; расширение возможностей представления результатов своей деятельности.


Слайд №12

Текст слайда: Работа МОУ СОШ №1 по созданию оптимальной компьютерной учебно-методической среды Оснащение компьютерной техникой Освоение новых информационных технологий Обучение учителей на курсах РММЦ Работает один комп. класс с выходом в Интернет Ведётся работа по открытию второго комп. класса Создаются автоматизированные рабочие места Пополнение школьной медиатеки Запуск программы «1С. Образование. Хронограф» Формирование школьной базы данных


Слайд №13

Текст слайда: Освоение ИКТ учителями школы


Слайд №14

Текст слайда: Основные проблемы в создании оптимальной компьютерной учебно-методической среды: совершенствование материально-технической базы; недостаточно активная и добросовестная работа классных руководителей с информационными базами данных; эпизодическое применение информационных технологий; недостаточное осознание учителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы; эпизодическое использование школьной медиатеки и медиатеки РММЦ; трудности в использовании информационных ресурсов педагогами школы.


Слайд №15

Текст слайда: Приоритетные направления деятельности администрации: автоматизация организационно-распорядительной деятельности; ведение компьютерного мониторинга качества обучения и воспитания; организация электронного документооборота; проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс; открытие второго компьютерного класса; работа с программой «1 С. Образование. Хронограф»; создание и поддержание сайта школы; работа по развитию единого информационного пространства в школе.


Слайд №16

Текст слайда: Приоритетные направления деятельности учителя: осознание необходимости приобщения каждого учителя к информационному полю школы; повышение квалификации учителя в использовании информационных ресурсов в практической деятельности; внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебно-воспитательный процесс; разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки школы и РММЦ; проведение уроков на основе собственных или готовых программных продуктов; активное участие в создании банка данных по программе «1 С. Образование. Хронограф»; применение компьютерных технологий для проведения тренировочного тестирования при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, в том числе и к ЕГЭ; активное участие в создании и поддержке школьного сайта.


Слайд №17

Текст слайда: Приоритетные направления деятельности ученика: осознание необходимости приобщения каждого ученика к информационному полю школы; использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования; использование компьютерных технологий для подготовки к уроку; участие в тренировочном тестировании при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, в том числе и к ЕГЭ; участие в обучающих дистанционных конкурсах и олимпиадах; активное участие в создании и поддержке школьного сайта; обсуждение актуальных проблем развития школьного сообщества на Интернет-форуме школьного сайта.


Слайд №18

Текст слайда: Приоритетные направления деятельности родителей: повышение компьютерной грамотности; получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы; Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта; Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в школе; участие в решении школьных проблем.


Слайд №19

Текст слайда: Факторы эффективности применения ИКТ в образовательном процессе: возможность индивидуальной самостоятельной работы учащихся с представляемыми материалами; нетрадиционное предъявление материала; наглядность; структурирование материала; расширение границ предъявления информации; возможность создавать разнообразные информационные продукты.


Слайд №20

Текст слайда: «Услышу и забуду, увижу и запомню, сделаю и пойму» Показатели эффективности применения ИКТ в образовательном процессе Что остаётся в памяти? Через 3 часа Через 3 дня Только словесная презентация 25% 10% Только демонстрация 72% 20% Смешанная презентация 85% 65%


Слайд №21

Текст слайда: Требования к организации компьютерной учебно-методической среды: определение оптимального количества участников; установление продолжительности работы; организация комфортного информационного пространства; подготовка и отбор дидактического материала; подведение итогов работы (анализ полученных материалов, определение путей их использования в дальнейшей работе, прогнозирование дальнейших занятий); обеспечение согласованности между содержанием и формой занятия; активное использование технических средств, разработка слайд-лекций.


Слайд №22

Текст слайда: Структура процесса создания оптимальной компьютерной учебно-методической среды


Слайд №23

Текст слайда: Структура процесса создания оптимальной компьютерной учебно-методической среды


Слайд №24

Текст слайда: Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в школе (диагностическое тестирование) Я – участник процесса создания ОКУМС. (осознание своего участия в процессе создания ОКУМС) Повышение квалификации педагогов в использовании информационных ресурсов. (пройдено ли обучение на курсах по применению ИКТ) Уровень освоения информационных технологий учителями школы. (как освоены информационные ресурсы, «как я знаю») Использование ИКТ в практической деятельности. (как применяются ИКТ на практике, «применяю») Наличие и использование персонального компьютера. (персональный компьютер – дома)


Слайд №25

Текст слайда: Подведение итогов тестирования Количество набранных баллов Результат 20-25 баллов Вы активный и творческий участник процесса создания ОКУМС, можете обучать других, обобщать и распространять свой опыт. 15-19 баллов Вы активный участник процесса создания ОКУМС, но впереди ещё много непознанного. 14-9 баллов Вы пассивный участник процесса создания ОКУМС, но есть уверенность в Вашем творческом росте. 0-8 баллов Вам стоит пересмотреть своё отношение к использованию ИКТ в педагогической практике, более активно и позитивно воспринимать инновации.


Слайд №26

Текст слайда: Общие результаты тестирования Количество набранных баллов Результат 20-25 баллов В школе создана оптимальная компьютерная учебно-методическая среда и есть все условия для её развития. 15-19 баллов В школе идёт активный процесс создания ОКУМС. 14-9 баллов Процесс создания ОКУМС проходит с затруднениями. 0-8 баллов Необходимо сначала создать условия для создания ОКУМС.


Слайд №27