Презентация на тему "Обособленные обстоятельства 11 класс" по обществознанию

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Обособленные обстоятельства. К уроку в 11 классе.


Слайд №2

Текст слайда: Деепричастие. 1.Каков способ образования деепричастий? 2.Назовите суффиксы деепричастий. Приведите примеры 3.Выпишите деепричастия: выделяясь, справа, сделав, спеша, медленно, закуривший, заходящий, сначала, не торопясь, заглянув, бросая, испробовав.


Слайд №3

Текст слайда: Орфоэпия. Поставьте ударение. Балуясь, закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв.


Слайд №4

Текст слайда: Определите вид связи Говорил смеясь, собрав охапку, покатились потеряв, потеряв равновесие, скрылся выждав, выждав минуту, выбрав позицию, вызывал ругая, ругая медведя, подобрался схватив, схватив винтовку.


Слайд №5

Текст слайда: Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? 1. Одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась)  2. Деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки)  3. Сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки)  4. Существительным с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. Дети, вопреки морозу, вышли погулять)  5. Существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.  Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)


Слайд №6

Текст слайда: Обособленные обстоятельства Запятая ставится: Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (Встречая утро, перекликаются фазаны.) Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.) Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.) Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.) Запятая не ставится: Одиночные деепричастия образа действия, стоящие после сказуемого (Он шел прихрамывая). Одиночные деепричастия, близкие по функциям к наречиям (Читать лежа вредно). Деепричастные обороты, представляющие собой фразеологические обороты (Они слушали его рассказ затаив дыхание.)


Слайд №7

Текст слайда: С союзом рядом… 1.Жизнь устроена так дьявольски что не умея ненавидеть невозможно искренне любить. 2.Я ещё в комнатах услыхал что самовар гудит сильно а войдя в кухню увидел что он трясётся. 3.Раз идя по шумному проспекту и чувствуя себя жизнерадостным он испытал счастливое удовольствие. 4.Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивали. 5.Александр молча протиснулся вперёд отстраняя жену и спустившись на две ступеньки оглядел поле боя. 6.Перед старыми заводами возникали десятки серьёзных проблем не решив которые невозможно было перейти к новым методам постройки кораблей.


Слайд №8

Текст слайда: 1.Среди предложений 15-17 найдите предложения с обособленным обстоятельством (15) Но умная женщина легко поймёт, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство (16) А это гораздо труднее!(17) Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях)были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины. 15


Слайд №9

Текст слайда: 2.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.          (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко. 8


Слайд №10

Текст слайда: 3.Среди предложений 25-27 найдите предложение с обособленным обстоятельством (25) Он присел низко на мостике у вершины елки, вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух, вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам. 26


Слайд №11

Текст слайда: 4.Среди предложений 8-10найдите предложение с обособленным обстоятельством (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им. (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру, такой силы, что ложишься спать, точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные. 9


Слайд №12

Текст слайда: 5.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью, или вином, или сладостью власти, или радовался он мудрому и красивому слову, сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины его длинные ресницы, бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви. 5


Слайд №13

Текст слайда: 6.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий. (5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра. 5


Слайд №14

Текст слайда: 7.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее. 5


Слайд №15

Текст слайда: 8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества. 2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости. 3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни. 2


Слайд №16

Текст слайда: 9.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой. 2.Живая Этика, мощно впечатываясь в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе. 3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником. 2


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.