Презентация на тему "Неклеточные формы жизни: вирусы" по биологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Неклеточные формы жизни: В И Р У С Ы Если вы не готовы столкнуться с неожиданным, То никогда с ним и не столкнетесь, Поскольку его нельзя найти или выследить Гераклит, философ V века до нашей эры.


Слайд №2

Текст слайда: Тутанхамон Рамзес Упоминание о вирусах в древнеегипетском папирусе


Слайд №3

Текст слайда: Что такое вирусы? Каково их строение и размножение? Какова их роль в жизни человека? Цель:


Слайд №4

Текст слайда: Питается Растет Дышит Размножается Обладает изменчивостью Передает наследственную информацию Назовите признаки живого организма обмен веществами с окружающей средой


Слайд №5

Текст слайда: Проблемный вопрос Вирус – кто или что, существо или вещество?


Слайд №6

Текст слайда: ИВАНОВСКИЙ ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ 1864-1920 Изучая болезни табака (1892г.) открыл новые организмы, которые проходили через бактериальные фильтры. Они меньше бактерий в 100 раз.


Слайд №7

Текст слайда: Вирус табачной мозаики ВТМ «бактериями, проходящими через фильтр Шамберлана, которые, однако, не способны расти на искусственных субстратах»


Слайд №8

Текст слайда: Строение вируса Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы. Полностью сформированная инфекционная частица называется вирионом.


Слайд №9

Текст слайда: Размеры вирусов Нанометр – 10-9 метра В 100 раз меньше бактерий От 10 до 275 нм


Слайд №10

Текст слайда: Классификация вирусов. Химические вещества. ДНК РНК Белки Углеводы Липиды


Слайд №11

Текст слайда: СТРОЕНИЕ ВИРУСА Строение бактериофага


Слайд №12

Текст слайда: Сравнение строения клетки бактерий, растительная клетка и вируса табачной мозаики. Органоиды Клетка бактерий Клетка растения Вирус табачной мозаики Клеточная оболочка + + - Цитоплазма + + - Ядро - + - Хлоропласты - + -


Слайд №13

Текст слайда: Бактериофаги или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать ее


Слайд №14

Текст слайда: Этапы жизнедеятельности вируса 1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Редупликация вирусного генома. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида. 5. Выход вируса из клетки.


Слайд №15

Текст слайда: СПИД: некоторые факты • Сегодня в мире СПИДом больны более 60 млн человек, сообщает статистика Всемирной организации здравоохранения; От СПИДа ежедневно умирает более 18 300 больных; • Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ. • В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ-инфицированных, но предполагается, что их по крайней мере в три раза больше. • 80% ВИЧ-инфицированных в России - молодежь от 14 до 29 лет.


Слайд №16

Текст слайда: Основные понятия: В – вирус И – иммунодефицита Ч – человека (крошечный организм, микроб) (потеря организмом способности сопротивляться инфекциям) (живет только в организме человека)


Слайд №17

Текст слайда: ВИЧ вызывает заболевание вич-инфекция С – синдром П – приобретенного И – иммуно- Д – дефицита (потеря организмом способности сопротивляться инфекциям) (неврожденного, а приобретенного в результате вич-инфекции) (признаки определенного заболевания)


Слайд №18

Текст слайда: ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ Общие сведения о ВИЧ-инфекции. Строение вируса


Слайд №19

Текст слайда: СПИД # ЗАБОЛЕВАНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ = ВИЧ-инфекция--- --------------------------> СПИД Запомните!


Слайд №20

Текст слайда: Пути передачи ВИЧ-инфекции Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться презервативами!) и гомосексуальных отношениях, при искусственном оплодотворении При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов – одним шприцем От матери- ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении грудным молоком Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.


Слайд №21

Текст слайда: ВИЧ не передается: Через воздух При разговоре, кашле При пользовании общей посудой Через рукопожатие Через поцелуй Через пищу При купании в бассейне, душе Через спортивные предметы Через домашних животных Через укусы насекомых При уходе за больными


Слайд №22

Текст слайда: Можно ли убить вирус?


Слайд №23

Текст слайда: Вирусные заболевания Человека Животных Растений Черная оспа Ветряная оспа Грипп Герпес Бешенство Энцефалит Гепатит СПИД Астма Воспаление легких Яшур Бешенство Чумка Мозаика Карликовость Скручивание листьев


Слайд №24

Текст слайда: Вирусные заболевания


Слайд №25

Текст слайда: Вакцинация ВАКЦИНЫ [от лат. vaccinus— коровий (т. к. первая В. была изготовлена из коровьей оспы)] — препараты, получаемые из микробов, вирусов и продуктов их жизнедеятельности и применяемые для выработки невосприимчивости (активной иммунизации) людей и животных с профилактическими и лечебными целями.


Слайд №26

Текст слайда: Характерные особенности вирусов


Слайд №27

Текст слайда: Характерные особенности вирусов


Слайд №28

Текст слайда: Живое или неживое? Вирус — это балансирующая на грани живой и неживой природы дремлющая искра жизни. Это особая форма существования материи. Вне организма хозяина – вирион В клетке хозяина – нуклеиновая кислота


Слайд №29

Текст слайда: Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри нее называется - ... Вирусы состоят из фрагментов генетического материала (либо ДНК, либо РНК), составляющей ... вируса. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется ... Вирусы бактерий называются - ... Один из путей передачи вирусной инфекции контагиозный, т. е. при непосредственном ... Стандартные гигиенические приемы для защиты от ... инфекции - правильное пользование носовыми платками и проветривание комнат.


Слайд №30

Текст слайда: Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.